На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 138 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

Добровольное медицинское страхование в условиях НЭПа

Добровольное медицинское страхование в те времена? Конечно, наше название вызывает недоумение. 

На самом деле тут нет  никакого экскурса в историю. При том самом НЭПе системы ДМС в нашей стране не существовало. Но также отсутствует и ложный посыл. Просто термин, который характеризует нынешнее состояние экономики и который не рекомендован к употреблению (наверное, чтобы не усугубился процесс его материализации), заменен более корректным – непростой экономический период.

Сокращенно – снова получается НЭП.  

В бескрайних просторах интернета, в том числе и на профессиональных площадках, проблемы ДМС в условиях НЭПа обсуждаются в основном с позиций констатации фактов или прогнозов «средней температуры по больнице». Практически нет ответов на второй традиционный российский вопрос: «Что делать?». А если они и есть, то в большинстве своем ассоциируются с широко известной панацеей, суть которой заключается в том, чтобы «корова меньше ела и давала больше молока», обсуждаются меры по снижению уровня выплат и оптимизации РВД.

Возможно, причина малой экспертной активности заключается в том, что длительное время, в том числе и до начала НЭПа, динамику ДМС можно было охарактеризовать оксюмороном «стагнационное развитие»: бизнес рос вместе с рынком, основными способами конкурентной борьбы являлись тарифная политика и размер комиссионного вознаграждения, у большинства заурядных управленцев среднего звена имела место непоколебимая «уверенность в завтрашнем дне».

Так что же делать сегодня? Думается, универсальных решений до сих пор не существует. Правда, интересные тактические предложения, которые могут быть положены в основу той или иной «антинэповской» стратегии, стоит озвучить. Исходя из собственного опыта и анализа сегодняшнего потребительского поведения, а также заимствуя западный опыт, приведем несколько направлений, на которые стоит обратить внимание.

В частности, предлагается активное «продвижение» на рынке программ, ориентированных на оказание исключительно экстренной и неотложной медицинской помощи – в этом случае можно более четко обозначить понятие «страховой случай» и, соответственно, момент наступления ответственности страховщика. Есть в этом и экономическая логика, потому что таковые медицинские состояния имеют более достоверную статистику, и, следовательно, расчеты не будут зависеть от «человеческого фактора».

Стоит провести ревизию «шорт-листов» партнерских организаций, задействованных в сопровождении договоров ДМС. И в этом предложении присутствует деловое обоснование. В частности, агентам и брокерам важно иметь в ассортименте востребованные и продаваемые страховые продукты, и, следовательно, разумные страховые посредники не будут претендовать на «заоблачное» комиссионное вознаграждение. Медицинские учреждения в условиях НЭПа заинтересованы в сохранении количества застрахованных пациентов, и с мудрыми руководителями ЛПУ можно договориться о гибкой ценовой политике и системе взаиморасчетов. Из многочисленных сервисных компаний следует выбирать те, которые имеют наиболее разветвленную инфраструктуру, выполняют максимум функциональных задач, а также непосредственно и активно участвуют в повышении экономической эффективности страховых операций.

В нынешней экономической ситуации мы прогнозируем актуальность «депозитного» ДМС. Быть может, и этот путь развития станет стратегическим. В самом деле, для страховых компаний этот вид априори является безубыточным, без каких-либо проблем решаются вопросы расторжения договоров, сторон, коррекции тарифов, рассрочек, и т. п. Продаваемость «депозитного» ДМС также может существенно повыситься. Корпоративному клиенту этот продукт выгоден по многим причинам: это возможность перманентного управления финансовыми потоками и контроля расходования денежных средств, участие в принятии решений (в т. ч. «в связи с производственной необходимостью»), наличие законных вариантов для «финансового маневра» при возникновении тех или иных экономических обстоятельств.

Изложенное выше является информацией к размышлению. И, как шутят, «мнение редакции может не совпадать». Но при этом следует сказать о важном. Если считать истинным утверждение «бизнес – это искусство», то последнему всегда требуются таланты.  Поэтому думается, что при НЭПе, прежде всего, необходимо привлечение умниц-интеллектуалов, способных предложить нестандартные решения. Специалистов, не столь озабоченных карьерным ростом в иерархии страховой компании, не ориентированных на «освоение бюджета». Чей профессиональный взгляд на работу «не замылен» видимостью сиюминутного благополучия.

Без сомнения, таланты были и есть всегда и везде, в том числе и среди страховщиков. Быть может, новый стратегический путь в условиях НЭПа следует начать с самого простого? С объявления: «Страховая компания объявляет конкурс среди сотрудников – вне зависимости от их должности, стажа и социального положения…».

Автор: Радмила Саркисян, руководитель международных проектов медико-сервисной службы AP Companies

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх