Мы с супругой довольно часто заказываем доставку еды из разных ресторанчиков и кафе. Чаще всего пользуемся Яндекс Едой – задержки у них наиболее редки, часто привозят пищу еще горячей. Некоторое время назад один из комиков, в своем выступлении постебался над этими курьерами, но призвал людей давать им чаевые.
Потому, что их просто жалко. Я в душе согласился с ним и стараюсь давать им давать на чай. Если есть мелочь.Не думал, что когда-либо стану писать об этих людях, но недавно случилось событие, которое меня потрясло. В Санкт-Петербурге во время смены 17 апреля скончался 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык, об этом рассказали очевидцы в закрытой группе «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте».
«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации», — заявила представитель компании Ася Шестакова.
По неподтвержденным данным очевидцев, Артык в день гибели отработал без перерыва 10 часов, передвигаясь на велосипеде, и скончался от сердечного приступа.
Картинка из треда об условиях труда в «Яндекс.Еде»
Доктор Далек разместил в Твиттере тред о тяжелых условиях работы курьеров сервиса и смерти Артыка. Один из пользователей разместил скриншоты переписки с работниками службы. В основном курьеры жалуются, что времени на доставку заказа им дают меньше чем в реальности показывают Яндекс.
Карты, штрафуют по любым поводам (а иногда и просто так), а обещанные в промоматериалах деньги возможно получить только если работать сильно больше допустимой трудовым кодексом нормы. Например, на сайте сервиса указана возможность зарабатывать до 3500 рублей в день, а по отзывам курьеров заработать больше 1500 при обычных условиях невозможно.В пресс-службе Яндекса нам сказали, что компания в курсе ситуации и будет тщательнее следить за работой супервайзеров и партнеров (которые в свою очередь управляют работой курьеров).
Яндекс Еда обещает исправиться. «Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для курьеров. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами. Исходя из этой информации, мы сможем в дальнейшем принимать решение, продолжать ли сотрудничать с этим партнером дальше.»
А пока я решил, что разменяю тысячу по по полтиникам – пусть лежат на полочке у дверей на чаевые курьерам. И не буду жаловаться на небольшие опоздания.
Михеев Сергей
Свежие комментарии