Трамп пришел к власти на «плечах» американских промышленников, которые были недовольны глобализацией. Пока они засыпали развивающиеся страны своими товарами с высокой добавленной стоимостью, с которыми хилая местная промышленность не могла бороться, все было хорошо. Глобализация и ВТО были ко двору.
Когда страны третьего мира начали, за счет дешевого труда и девальвации местных валют, заваливать «страну номер один» продукцией низкого передела, вроде простых алюминиевых изделий или даже алюминия в чушках, глобализация стала злом и из ВТО пора уходить? Хороший ход. Хотелось бы одинаковых правил игры, скажете вы? Нет, общих правил для экономического карлика и гиганта никогда не будет. Но суть не в том. В какой-то момент в США стали понимать, что сложившаяся финансово-экономическая модель начала приносить ущерб промышленности США и безопасности страны.Оппоненты Трампа представляют финансовую элиту страны и, пожалуй, мира. Их удовлетворяет текущая модель существования страны и мира. Им не были важны интересы промышленных кругов США, им были интересны свои профиты. Используя доллар, как резервную валюту они получают огромные прибыли. Разрушение промышленности США их не интересует, хотя именно она дает им защиту от варваров, которые были бы не против разграбить богатства «страны номер один». Деиндустриализация Америки ведет к тому, что промышленность теряет позиции в производстве, к примеру автомобилей. А теряя компетенции в этой отрасли она теряет возможности делать качественную военную технику. Теряя позиции в металлургии, она теряет возможность делать, к примеру, качественную броню. И так далее, развивая сферу финансовых услуг, не наработаешь опыт в танкостроении. Казалось бы, очевидная истина, но ради прибыли от сеньоража и других прелестей обладания ключевой валютой мира, можно поставить страну в уязвимую позицию, тем более что армия, флот и авиация пока сильны, противников можно купить, и жить, не задумываясь о будущем еще некоторое время. Тем более, что США пока передовая держава в области электронных компонентов, компьютерных разработок и других, постиндустриальных секторов.
Однако, Китай наступает на пятки и в этой сфере. Стратегия «Сделано в Китае – 2025» прямо перечеркивает приоритет США в хай-теке, биотехнологиях, разработке искусственного интеллекта, робототехники и так далее. Россия, растоптанная и с разорванной в клочья экономикой, презентует системы вооружений, которые сводят на нет превосходство США.
У меня давно есть ощущение, что условно обозначенные «демократы» просто давно списали свою страну, для них не важно, что станет с США. Они собираются и дальше заниматься своим обогащением. У меня возникает странное ощущение, что они при «нападении варваров на Рим», полагают, что могут с ними договориться, и за малый процент продолжить стричь купоны со всего мира. Может быть они правы. Не знаю
Трамп и промышленники, которые стоят за ним, полагают, что Америка должна снова стать промышленной державой, подразумевая за этим не только тонны стали, энергетику (кстати вовсе не зеленую: уголь, мазут и атом), машины и естественно оружие. Они справедливо полагают, что не может быть в деиндустриализованной державе передовой оружейный комплекс. Просто потому, что только на оружейных заказах невозможно поддерживать промышленность, ей нужны и гражданские производства. А Америка «финансистов» не способна на это, Америке антитрампистов нужно потреблять произведенное за рубежом, расплачиваясь за товары прикольными зелеными бумажками.
Проблема в том, что антитрамписты просто ведут страну на убой, а Трамп и промышленники начали действовать слишком поздно. Практически все серьезные аналитики ожидают глобальный финансовый кризис, спорят только о том, когда он наступит т что станет триггером, который его запустит. Главный экономист рейтингового агентства Moody's Марка Занди, утверждает, что в раз эпицентром кризиса и точкой начала цепной реакции, скорее всего, станут закредитованные американские компании. Монетарная и регуляторная политика США за последние десять лет привела к тому, что появился пузырь кредитования "мусорных" компаний, которые при более жесткой монетарной политике вообще не должны были иметь доступа к заемным средствам. Потенциально токсичные долги — около 2,7 триллиона долларов и быстро растут. Значительная часть этих долгов с плавающей ставкой, и при повышении ставки Федрезервом и сами эти компании, и их кредиторы посыплются как костяшки домино. Далее кризис подхватят алгоритмизированные торговые системы, сегодня на бирже человеческий фактор сведен к минимуму, торгуют компьютеры по заданному алгоритму. У всех таких систем всегда выставляется сигнал: при возникновении таких-то условий, в частности резкого движения котировок вниз, продавать все. Сначала «запаникует» несколько систем, затем все остальные, и это в очень короткое время способно обвалить рынок, ведь сейчас около 65% сделок совершают компьютеры, а это десятки триллионов долларов. Ведущий аналитик банка JP Morgan (США) Марко Коланович, в своем специальном отчете, указывает на высокую вероятность именно такого развития событий.
Именно поэтому нервничает Трамп – многое говорит о том, что рост экономики, которым он гордится, имеет чисто кредитный характер, у роста не появилось новых драйверов. Именно поэтому Трамп пытается влезать в компетенцию Федерального Резерва, что президенты не позволяли себе делать – он боится ужесточения кредитно-денежной политики, которое может привести к кризису прямо сейчас. Именно поэтому он столь эмоционально не сдержан, что дало его оппонентам повод говорить о возможности применения 25-ой конституционной поправки из-за «нестабильности» в поведении Трампа. 25-я поправка к Конституции США позволяет вице-президенту взять власть в свои руки, в случае если «верховный главнокомандующий не способен выполнять возложенные на него полномочия и обязанности».
Вот такая, интересная ситуация сложилась в мире. Пока американцы сдерживают Россию и Китай, их дом уже вовсю пылает.
Свежие комментарии