На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    !!! В реальности на Украине погибло с 2014 года – более 2 000 000 человек! ..А инвалидов на Украине – исчисляется мил...В Киеве объяснили...
  • Misha Glusch
    мы и "викингов" в свое время ипали тож, но главный вопрос - де они такие иблища находят?В ОБСЕ ответили Л...
  • Владимир Витковский
    ... это может только радовать- нельзя жалеть обученный скот, он должен дохнуть еще не доходя до ЛБС, кто жалеет подоб...Генералы Зеленско...

Десант из 55 Героев Советского Союза

Татуированных ребяток, выползающих из подземелий под бывшим Ждановым, наша либеральная тусовочка ласково кличет героями. Защитниками Азовстали и прочая, прочая. Оставим это на совести наших либералов. Впрочем, многие из них вещают на бывшую Родину уже совсем из другой страны.

Печально, что отпрыски нашей элитки, на полном серьёзе уверены, что вот такими и должны быть герои.

Послушал на днях излияния дочки очень неплохого артиста Машкова, живущей в США. Стерильно промытые мозги, не со зла, она реально так думает. Её так научили.

Остро вспомнился другой подвиг и тоже на Украине. Подлинный героизм Советских людей. Единственный десант, где Сталин приказал сделать Героями Советского Союза каждого морпеха. К сожалению, большую часть посмертно.

Полез в википедию проверить дату и обалдел. Потому как место гибели Кости Ольшанского указано с предельным цинизмом. Так и написано – в Николаеве, Рейхскомиссариат Украина, Германия. Да вот ничего подобного! Старшее поколение про десант Ольшанского помнит прекрасно, а вот молодёжи неплохо было бы напомнить.

Это подвиг длиной всего в два дня. Можно повторять казённые фразы про стальное мужество морпехов и всё такое прочее. А можно просто рассказать как это было. Как простой автомеханик Костя Ольшанский освободил Николаев от фашистской гадины. Ценой жизни освободил.

Дело было 25 марта сорок четвёртого. Наши войска вышли к Николаеву и готовились к штурму города. Бить в лоб – глупость и тяжелейшие потери.

Генерал Гречкин принимает решение отвлечь немцев ударом с моря. Тайно высадить морской десант в торговом порту. И пока немцы будут заняты десантниками ударить по фронту. Беда, как всегда, одна. Крупных сил для десанта попросту нет.

Кроме того, все понимают – скрытно пробраться в порт может только небольшой отряд. И шансов выжить там нет. Нужно ценой жизни отряда максимально отвлечь врага. Генерал говорит, что приказать такое не поворачивается язык. Добровольцы, шаг вперёд.

И они шагнули. Молодой старший лейтенант Ольшанский отобрал самых проверенных и стойких. Всего полтора взвода морпехов. Пятьдесят пять человек в чёрных бушлатах.

Строки боевого приказа на десант сохранились. Читать без содрогания невозможно:

«Поставлена задача высадкой тактического десанта в тыл противника в районе юго-восточной окраины Николаева расстроить тыл противника и содействовать частям Красной Армии овладеть сердцем судостроительной промышленности и крупной военно-морской базой черноморского флота - городом Николаевом.»

Уже вечером в селе Октябрьское взяли восемь старых рыбачьих лодок. На скорую руку подлатали. На них ночью пойдут по реке Южный Буг к Николаеву.

Кроме морпехов вызвались идти два связиста и десять сапёров. Было известно, что перед уходом фашисты планировали взорвать портовые сооружения. Так и оказалось, мины были повсюду.

Немного проводить наших бойцов по ночной реке взялись местные рыбаки. Шли тяжело, лодки осели в воде под тяжестью людей, пулемётов, гранат. Доски рассохлись, постоянно приходилось вычёрпывать набегающую на дно холодную мартовскую водичку.

Еще и погода подкачала. С моря задул почти штормовой ветер. Одна из лодок по дороге совсем развалилась и её пришлось бросить. Здесь рыбакам пришлось остаться на берегу и дальше морпехи пошли на вёслах без проводника.

По плану должны были выйти к порту за полтора-два часа. Из-за погоды пришлось пробиваться на вёслах почти пять. В итоге, когда сапёры закончили обезвреживать мины, уже светало. Идти на лодках обратно по свету под огнём фашистов – верная гибель. Пришлось сапёрам тоже остаться в десанте.

В четыре часа утра наши морпехи подобрались к порту. Охрана из фашистов была снята быстро и бесшумно. Дерзкого нападения с моря фашисты не ждали. Наши десантники засели в здании элеватора.

Утром немцы обнаружили «гостей» и попытались выбить отряд из порта. Понеся неожиданно тяжёлые потери, фашисты откатились и запросили поддержку танков и артиллерии.

Бой кипел практически без передышки до вечера. В дневнике одного из офицеров вермахта сохранилась запись об этом сражении. Фашисты были уверены, что «русские высадили крупный десант до тысячи человек». Никто не мог поверить, что так отбивают атаки два неполных взвода.

Попавший в плен лейтенант Рудольф Шварц на допросе скажет:

«Командование Николаевского гарнизона было весьма обеспокоено тем, что за столь короткий срок был разгромлен почти целый батальон. Нам казалось непонятным, каким образом такие большие силы русских прошли на территорию порта.»

К вечеру сдерживать атакующего врага стало невозможно. Ольшанский радирует, что положение тяжёлое. И вызывает огонь артиллерии на себя.

Ночью бой продолжается, фашисты изо всех сил пытаются уничтожить группу в своём тылу. Из наших десантников в живых оставалось только пятнадцать человек. Сам командир Ольшанский тяжело ранен.

Командир принимает решение просить поддержку с воздуха. Пришлите штурмовики, чтобы отбросить врага. Но обе рации разбиты, а радисты погибли.

И снова добровольцы. Старшина Лисицын вызывается отнести донесение под ураганным огнём. Пока не рассвело шансы есть. Дошёл скрытно почти до наших, уже на подходе подорвался на германской мине. Последние метры до командного пункта уже полз, раненая нога не держала.

Десантники на элеваторе тоже держались до последнего. Младший лейтенант Чумаченко был тяжело ранен в живот. Но до последнего продолжал стрелять из автомата.

Когда Дермановского в помещении зажали фашисты, он в последнем броске впился зубами в горло немецкого офицера. Оттащить уже убитого морпеха не смогли. Так их и нашли потом вдвоём.

Фашисты в очередной раз вывели на прямую наводку два танка. Несколько противотанковых ружей были разбиты осколками. Истекающий кровью, с оторванной рукой матрос Ходырев вызвался встретить танки «по-севастопольски». И сказал товарищам отходить в дальние помещения элеватора.

Матрос попросил привязать ему к поясу две большие связки гранат. И дать в руку чеку одной из гранат. Когда танк подошёл к зданию, матрос выпрыгнул на него и подорвал заряд. Второй танк в ужасе дал задний ход..

Так прошёл второй день героической обороны десанта. Утром третьего дня фашисты пошли на последний, восемнадцатый приступ элеватора. В этот раз им крепко досталось от наших штурмовиков Ил-2.

Утром город был освобождён нашими войсками. Когда наши части подошли к порту, из развалин элеватора вышли только шестеро обгорелых и раненых бойцов. Ещё пятерых тяжело раненых нашли в руинах.

Командир батальона майор Котанов напишет в штаб так:

«Отряд старшего лейтенанта Ольшанского за двое суток отразил 18 атак противника, вывел из строя свыше 700 гитлеровцев, уничтожил несколько танков и пушек противника, посеял панику в тылу врага, помешал уничтожению порта и элеватора».

Всем пятидесяти пяти краснофлотцам Ольшанского присвоены звания Героев Советского Союза. Подвиг совершенно поразительной стойкости и любви к Родине. Десант морпехов - всего лишь один из эпизодов, но именно из таких подвигов складывалась наша Победа.

И по поводу места гибели десанта в Рейхскомиссариате Украина. Неверно, в корне, в сути неверно. Старший лейтенант Ольшанский героически погиб в освобождённом Советском Николаеве. В тот день все батареи Москвы салютовали залпами в честь освобождения нашего, Советского Николаева. Так и только так.

МемуаристЪ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх