"Сбербанк" проанализировал рынок каршеринга в России. Российский рынок аренды автомобилей, по оценкам экспертов банка, оказался одним из наиболее динамичных в 2018 году. Все ключевые показатели - число пользователей, выручка, парк автомобилей - за год выросли более чем в 5 раз.
Если в декабре 2017 года 51,6 тыс.
россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн рублей в месяц, то в декабре 2018-го число выросло до 228,8 тыс. человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн рублей. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд рублей. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным "Сбербанка", составила 7 млрд рублей.Если в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года - уже 13. Лидер рынка - Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял, по данным "Сбербанка", 16 тыс., а во всех остальных регионах - суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тыс. машин.
Динамика ежемесячных трат на каршеринг и число активных пользователей сервисов
Источник: оценка основана на данных "Сбербанка"
В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек - от 183 руб. (Уфа) до почти 300 руб. (Санкт-Петербург).
Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 руб. в месяц, средняя цена его поездки - 260 руб. По оценкам "Сбербанка", жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.
Динамика парка каршеринговых автомобилей и активных игроков на рынке
Источник: оценка основана на данных www.mos.ru и собственных данных "Сбербанка"
Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более 4 месяцев). Типичный активный пользователь - москвич 21-35 лет, ежемесячно он совершает 7-19 поездок на автомобилях 2-5 компаний и тратит на это 1942-4617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь 18-20 лет или люди старше 41 года, совершают 4-6 поездок на автомобилях 1-2 компаний и тратят до 1660 рублей в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.
Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые - после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.
Свежие комментарии