Цены на нефть продолжают оставаться на высоком уровне, однако от рекордных в сравнении с 2014 годом планок ценовые показатели всё же отошли. На сегодняшний день нефть марки Brent торгуется на отметке ниже 86 долларов за баррель. При этом несколько дней назад она вплотную подступала к показателю 90 долларов за тот же объём.
Эксперты, анализируя ситуацию, пытаются ответить на основной вопрос, в чём причины достаточно существенного роста цен на нефть в первые недели наступившего года и в чём причины «отката» этих цен от рекордных показателей?
Экономисты сходятся во мнении относительно того, что рост цен на «чёрное золото» первым делом обусловлен вопросами восстановления мировой экономики. Пандемия хотя и продолжается, но всё же большее число компаний и промышленных предприятий вернулись или возвращаются к привычному режиму работы.
Однако экономисты рассматривают и такой фактор как опасность большой войны. Именно из-за накручивания обстановки вокруг Украины, как считается, баррель нефти и пополз вверх, дойдя до таких отметок, которых не было почти 8 лет. Это на фоне того, что ещё совсем недавно нефть пытались реализовать фактически за бесценок, по так называемым отрицательным квотам, когда покупателям продавцы сами платили за покупку теми определённых объёмов, лишь бы освободить хотя бы часть переполнявшихся к тому моменту хранилищ.
Снижение цен на нефть с 89 с лишним долларов за баррель до отметок ниже 86 долларов всего за несколько дней свидетельствует о том, что экономисты не прогнозируют начала военных действий на Украине. Это типичная ситуация на мировом рынке нефти, который лучше всяких прогнозистов может дать ответ на вопрос: будет ли война или нет?
Сегодня тенденции на рынке нефти свидетельствуют о том, что в ближайшее время большой войны не будет. Если бы опасность начала крупномасштабных военных действий была высокой, то уже сегодня цены на «чёрное золото» составляли бы как минимум около 95-100 долларов. Но до таких ценовых показателей нефти всё же далеко. Это и свидетельствует о том, что в мире не спешат наращивать собственные запасы «чёрного золота» в хранилищах на случай перебоев в поставках, которые неизбежны в случае серьёзного военного конфликта.
Свежие комментарии