На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • NA BAT
    ГЛАВНЫЙ  ВРАГ  США,  УСТРОИЛИ  БОЙНЮ РУССКИХ,  А  ТЕПЕРЬ  НА  ХАЛЯВУ  ЗАБИРАЮТ  ИСКОННО  РУССКИЕ  ЗЕМЛИ - ОКРАИНУ  РО...Основатель ЧВК Bl...
  • Александр Ляшенко
    Киев, Николаев, Одесса ТОЖЕ РУССКИЕ ГОРОДА, потому что стоят на русской земле!!!Основатель ЧВК Bl...
  • Эльшад Гасанов
    наивные люди, вы думаете ГА ООН что то решает?! Туда и нужны такие безмозглые курицы, чтобы беспрекословно выполнять ...Правительство ФРГ...

Дальнобойщики назвали уступки властей по введению нового налога «истерикой»

По мнению ассоциации грузоперевозчиков, взимание сбора за проезд с 15 ноября только на территории Подмосковья противоречит КоАП РФ.

Ассоциация «Дальнобойщик», занимавшаяся информационной поддержкой прошедшей накануне всероссийской акции протеста большегрузов, назвала уступки Минтранса по поводу введения нового налога «истерикой и блефом».

Такое мнение высказал координатор ассоциации Валерий Войтко, его цитирует РБК.

Напомним, что 11 ноября в ответ на серию протестных акций дальнобойщиков в Минтрансе заявили, что плата за проезд по федеральным трассам для большегрузов с 15 ноября будет действовать только в Подмосковье. Для остальных регионов штрафы будут вводиться с 1 мая 2016 года. Сама система взимания платы получила название «Платон» - «плата за тонны».

«Позиция Минтранса — истерика и блеф. У нас единое правовое пространство на всей территории страны. Каким образом будет реализовано то, что в Подмосковье штрафы будут введены, а в других регионах нет? Это регулирует КоАП, который действует на всей территории России», - подчеркнул Войтко.

Он также отметил, что снижение платы с 3,06 руб. до 1,53 руб. за километр пути до 1 марта 2016 года, которое правительство одобрило накануне, делает сам налог бессмысленным. По словам координатора ассоциации, если взимать плату по 3,06 руб. за километр, это печально отразится на российской экономике, а если платить меньше – все деньги будут уходить на обслуживание системы, и на ремонт дорог их будет попросту не хватать.

В то же время Войтко отметил, что представители «Дальнобойщика» не планируют организовывать новых акций. По его мнению, этого не понадобится, так как если новый налог все же введут, большая часть водителей большегрузов не сможет выйти на работу. «По оценке Минтранса, под взимание платы подпадут 1,5 млн машин, из них только 300 тыс. зарегистрировано в системе «Платон» — это одна пятая. Получается, что четыре пятых просто не смогут выйти на дороги», - отметил он.

Ассоциация «Дальнобойщик» требует ввести мораторий на введение сбора за проезд на 1,5-2 года. За это время, по словам Войтко, можно протестировать новую систему и понять, является ли она эффективной.

Между тем, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, которого ранее оштрафовали за организацию акции в Новосибирске, заявил, что дальнобойщики согласны платить за проезд, но на определенных условиях. В интервью «Говорит Москва» он рассказал, что Сибирская ассоциация требует ввести тестовый режим для системы на полгода и снизить размер сбора до 0,97 рублей, в соответствии с предложением Минэкономразвития РФ. Кроме того, по его словам, необходимо ввести постоплату и обеспечить всех заинтересованных водителей трекерами. При этом, штрафы за отказ платить налог должны быть снижены до 40-50 тыс. рублей, заключил Трунаев.

Протестные акции прошли в среду, 11 ноября, в разных регионах России. Водители фур становились в колонны по обочинам дорог и вставали с одиночными пикетами. Дальнобойщики заявляли, что и так обременены высоким транспортным налогом и расходами на топливо, и добавляли, что попросту не смогут платить за проезд. Водители подчеркивали, что если решение о взимании платы вступит в силу, то они попросту не выйдут на работу. В некоторых регионах акции закончились задержаниями. 

В ответ на это правительство решили пойти протестующим на уступки. В Министерстве транспорта заявили, что штрафы за проезд фур по федеральным трасам с 15 ноября будут взимать только в Подмосковье. В остальных регионах система заработает с 1 мая 2016 года.

До 29 февраля 2016 года тариф будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.

Фото: Yuri Bizgajmer/123rf.com

наверх