На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    Это лицо евроДупломатии...Кая Каллас пожела...
  • В С
    Самолёт в воздухе, он не виден.В НАТО шокированы...
  • Владимир Соловьев
    Англия сокращает лишнее население?Джонсон: Британия...

Легко не будет, или почему «истории успеха» — это зло

Давайте поговорим об историях успеха. Начнем с игры в ассоциации. Успех в бизнесе — это... Драйв, силиконовая долина, черные водолазки и белые кроссовки, слава, деньги... А у вас какие ассоциации? Мы все читаем истории успеха. Они заряжают верой в успех.

Вот, например, история Behance. Создатель ресурса Скотт Бельски, изначально не планировавший продавать свое дело, не смог отказаться от предложения Adobe в $150 млн.

Сто пятьдесят миллионов! Он продал свой бизнес, а доход от покупки разделил между сотрудниками компании. Они стали миллионерами.

Или история о том, как один 17-летний паренёк раскрутил свой IT-стартап и продал его одному из гигантов силиконовой долины. И продал, конечно же, за баснословные миллионы. И, разумеется, отправился работать над следующим стартапом.

За завтраком мы читаем одну потрясающую историю «легкого стартапа», в обед — еще одну, а к ужину делаем единственно верный вывод: «Ошеломляющий успех в бизнесе — это так же естественно, как ветру — дуть. Главное — идея».

Интернет пестрит такими историями. Нас не должно волновать, правдивы они или нет. Давайте зададимся другим вопросом: насколько полезны эти истории? Совершенно верно. Они бесполезны. Они не увеличивают наших собственных шансовна успех.

Вот вам другая история — от Бена Хоровица. Забудьте все эти «черные водолазки, белые кроссовки, славу, деньги, успех». Бен говорит: «Легко не будет». Это ведь бизнес, как иначе? И проблем тут всегда хватает. Особенно в сложные времена.

Кто, собственно, этот Бен Хоровиц?

Бен (на фото) — это тот, кто вложил деньги в Facebook, Twitter, Groupon, Airbnb, Jawbone, Foursquare, Pinterest... Словом, практически во все самые успешные, прибыльные и обсуждаемые стартапы последних лет. Он построил несколько крутых и дорогих компании с нуля и в неспокойные годы. И потерпел несколько убийственных поражений.

Бен — автор книги «Легко не будет». Бен — тот человек, который скажет вам неприятную правду. Например, такую: «Любой великий предприниматель, от Стива Джобса до Марка Цукерберга, прошел через борьбу и выдержал это — так что вы не одиноки. Но это не значит, что и вы выдержите. Возможно, вас ждет провал. Потому это и называется борьбой».

Он работал в Netscape, Loudcloud, Opsware, Hewlett-Packard... И он поделится с вами вдохновляющими историями обо всех этих начинаниях — историями провалов, прежде всего. И советами, как действовать в неспокойные времена. Ведь, по словам самого Бена, рано или поздно дела пойдут плохо, и если вы будете готовы провести бизнес через это, впереди васбудет ждать успех... с бОльшей долей вероятности.

Задумайтесь. Хоть в одной красивой истории об «успехе на миллион» вы читали о том, как уволить топ-менеджера, являющегося вашим лучшим другом? Хоть одна из них анализировала провалы и ошибки? Рассказывала об интригах в компании? Учила нанимать персонал? Справляться со стрессом, когда проблем много, а решений — нет? Словом, хоть одна история успеха научила вас работать в бизнесе и над ним? Истории Бена Хоровица — научат. Такие знания могут стоить миллионы. Если вы ими, конечно, воспользуетесь.

По материалам книги «Легко не будет»

Картина дня

наверх