Минэкономразвития предлагало проиндексировать тарифы РЖД на 7,5% в 2015 года, а Якунин просил индексации на 10%, чтобы избежать убытков по итогам года.
Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился проиндексировать в 2015 году тарифы РЖД на 10% вместо положенных остальным монополиям 7,5%. Об этом пишет газета «Ведомости» 24 сентября со ссылкой на источники в правительстве. Минэкономразвития ранее настаивало на индексации тарифов РЖД на 7,5%. Глава РЖД Владимир Якунин просил индексации на 10%.
Полученные от 2,5% разницы в индексации 32,8 млрд рублей вместе с субсидиями в 45 млрд рублей позволят монополии избежать убытка по итогам 2015 года в 60 млрд рублей, говорил ранее Якунин. Также монополия просила субсидий на 25 млрд рублей на компенсацию потерь от организации пассажирских перевозок.
Ранее представитель Минфина сообщал, что министерство готово выделить РЖД субсидии в размере 30 млрд рублей. Минэкономразвития считало, что РЖД хватит 34 млрд рублей субсидий. Ведомство сообщило премьеру, что у РЖД есть резервы, которые в 2015 году позволят избежать убытка. По этим данным, монополия в 2015 году получит дополнительный доход от инвестиций в логистического оператора Gefco в размере 2,3 млрд рублей, 10,5 млрд рублей РЖД сможет сэкономить, часть капитальных ремонтов поместив в инвестпрограмму, еще 20,8 млрд рублей за счет повышения зарплаты сотрудникам РЖД не на 5,1%, а всего на 2,1%. Еще 22,9 млрд рублей даст переоценка «Трансконтейнера» и «РЖД логистики». В 2015 году эти компании войдут в капитал контейнерного оператора Таможенного союза ОТЛК.
Накануне Якунин заявил, что инвестпрограмма РЖД на 2015 год может быть сокращена на 20 млрд рублей. Ранее планировавшийся объем инвестпрограммы составлял около 415 млрд руб.
Грузоотправители выступил против индексации тарифов РЖД на 10% в 2015 году. По их мнению, это отрицательно повлияет на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам, а таких в отрасли подавляющее большинство. Отмечается также, что рост стоимости железнодорожных перевозок не ведет к улучшению их качества — скорость движения снижается, нарушаются сроки доставки грузов.
В сентябре гендиректор «Куйбышевазота» Владимир Герасименко написал письмо первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову, в котором жаловался на то, что за последние годы на 20% снизилась скорость движения, а доля грузов, доставленных с нарушением сроков, выросла на 31%.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии