Попробуем сформулировать определение? Ну или хотя бы несколько принципов, на которых строится отношение к существованию народов, их сопряжению с природой, социо-культурной средой, временем и другими народами.

Сразу скажу, что ничуть не претендую на новизну этих принципов, все они в той или иной мере когда-то озвучивались в человеческой истории.
Я лишь попытался попробовать их на зуб, пожонглировать ими, взболтать этот субстрат, в котором продолжает спать неназванная наука, спрятавшаяся за эмпирическим нагромождением этнопсихологии, политологии, соционики, и методологии деятельности. Причем, пожонглировать как дилетант, которому, признаться честно, лень продираться сквозь тишковский конструктивизм, примордиализм, зоотеории Пьера Ван ден Берге или гумилевскую пассионарность для того, чтобы затем с умным видом сказать, что не согласен со всеми. Я даже как последний профан буду продолжать использовать просторечное «народ» вместо столь модного «этноса».1. Народ – это живой организм, не осознающий себя в качестве единого живого организма. Пока существует лишь осознание на уровне индивидов некоторой общности – территориальной, исторической, культурной, языковой.
2. Народ рождается, живет и умирает.
3. Каждый народ индивидуален и обладает своей судьбой и предназначением.
4. Народ обладает памятью, способностью к мышлению. Однако высшая нервная деятельность осуществляется лишь на индивидуальном уровне, а на уровне единого живого организма происходит реализация безусловных рефлексов и инстинктов.
5. Каждый существующий народ необходим и незаменим.
6. Каждый народ участвует в жестокой войне за выживание, за получение определенной его характером роли в общечеловеческом разделении труда.
7. Осознание народом себя как единого живого организма в перспективе единой судьбы, единого предназначения и единой территории – это высшая степень развития народа.
8. Глобализационные процессы не снимают необходимости народного разнообразия, скорее наоборот они усиливают в этих живых организмах защитные механизмы, поэтому национализм – не атавизм общечеловеческого развития, а закономерная защитная реакция народа, как живого организма, на попытку своего уничтожения.
9. Настоящие общечеловеки появятся лишь при выходе человечества за пределы Земли с образованием внеземных социумов или встречей с внеземными цивилизациями. Вплоть до этого момента любые попытки поместить народы в общечеловеческий тигль ведут к дестабилизации.
Владимир ГЛИНСКИЙ.
Свежие комментарии