На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 126 подписчиков

Свежие комментарии

  • Bogdan Stupin
    Ну, вот, пристали к сэру Кирби как банные листы к пятой точке. Ну, не знает он истины про эти клятые ракеты! И это по...В Белом доме не п...
  • Гарий Щерба
    НАЦИСТСКИЕ  УБЛЮДКИ  уже и баб  НЕ ЖАЛЕЮТ , ЛИШЬ  бы свою ФАШИСТСКУЮ ШКУРУ СПАСТИ  да  ЧАД СВОИХ  с  НАВОРОВАНЫМ ...!!!На Украине хотят ...
  • ФинамИнфо
    Ошибка по-Фрейду?На Украине хотят ...

Мэрия Москвы переплатила за коммуналку 7,8 млрд рублей

Управляющие компании получили на 21,2% больше, чем положено по закону.

Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы регулярно переплачивал столичным управляющим компаниям за коммунальные услуги для москвичей, пишут «Известия». Такая информация содержится в отчете Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. Документ с результатами обследованиями эффективности тарифного урегулирования работ в сфере содержания и ремонта столичного жилищного фонда есть в распоряжении издания.


Оказалось, что УК выплачивали по 4,15 рубля за 1 кв. метр, что превышает законную норму более чем на 20%.
 
В 2012 году УК было перечислено 22 млрд рублей, в 2013 году — 17 млрд рублей. Данные аудиторов и размеры субсидий, которые управляющие получали от города,  демонстрируют, что за последние два года УК получили от мэрии лишних 7,8 млрд рублей.
Деньги уходили в компании, формально принадлежащие городскому правительству, созданные в каждом районе Москвы «Дирекции единого заказчика».
 
Как пишут «Известия», руководители подобных организаций часто становятся фигурантами уголовных дел.  В 2013 году была осуждена за хищение бюджетных средств в размере 7 млн рублей  руководитель ДЕЗ «Бескудниковский» Татьяна Малик. 

Поддерживать управляющие компании бюджетными субсидиями правительство Москвы начало в 2005 году. Согласно законодательству, получить деньги из столичного бюджета имеет право управляющая компания любой формы собственности, а не только государственные ДЕЗ. Для этого необходимо заключить специальный договор возмездного оказания услуг.  По нему УК обязуются регулярно выполнять по графику утвержденные чиновниками работы, придерживаться утвержденных правительством Москвы правил содержания общего имущества многоквартирных домов, а также тарифов для населения, а бюджет компенсирует управленцам разницу между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения, и планово-нормативными расходами, которые рассчитывает департамент экономической политики и развития города Москвы.

Аудиторы выяснили, что расходы управляющих компаний, которые компенсируются за счет бюджета, завышались за счет дополнительных работ. В документе это формулировалось как «общегородские мероприятия, не имеющих отношения к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома». В результате этих работ, которые, зачастую, попросту не выполнялись, завышались ставки планово-нормативного расхода. Из них и рассчитываются бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Из отчета аудиторов следует, что в расчет включались работы, которые в конкретном доме выполнить было технически невозможно. Так, в состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах учитывались «работы по видеодиагностике внутренней поверхности мусоропроводов». Это прямо нарушает статью 154 Жилищного кодекса. Расходы учитывали и дома, не имеющие в составе общего имущества мусоропровода.

Аудиторы подсчитали, что обслуживание несуществующих  мусоропроводов  в течение 2012 года и первого полугодия 2013 года обошлась бюджету Москвы свыше 84 млн рублей, а в 2014 году на эти «цели» может быть потрачено порядка 53 млн рублей.
Согласно единому реестру управляющих компаний, всего в Москве работают 2265 различных УК, большая часть из которых субсидируется из бюджета Москвы. Получают они из бюджета от 30 млн до 250 млн рублей в год.

Между тем, 14 февраля сообщалось, что  задолженность россиян за услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году превысила 259 млрд рублей.По сравнению с 2012 объем долга вырос на 27%. Причин несколько: низкий уровень платежной дисциплины, удорожание тарифов на коммунальные услуги,  низкий уровень доходов и безработица.Пока же государство намерено наказывать неплательщиков. Уже были внесены предложения запретить выдачу кредитов тем, кто не платил за коммуналку больше трех месяцев. Также звучала инициатива отбирать жилье у должников
 

Картина дня

наверх