На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    Если бы не СССР, то вся Европа говорила бы на немецком, только РУССКИЙ СОЛДАТ спас Европу от этого, своей кровью, сво...Пресс-секретарь Т...
  • Елена Львовна
    А ведь он прав. Бабы в современной политике очень воинственны и злобныВедьмы на метлах:...
  • vitaly yanushkevich
    Ну и зачем этих блядей в плен брать? Стрелять на месте.Очевидец сообщил,...

Таксисты Петербурга по примеру французов просят запретить приложение Uber

По их словам, сервисы грубо нарушают законодательство и пытаются монополизировать российский рынок такси.

Таксисты Петербурга обратились с открытым письмом к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой запретить работу онлайн-сервисов по вызову такси Uber, Get Taxi и Яндекс.Такси. В сообществе заявили, что если руководство города не примет никаких мер, то таксомоторные компании ждет неминуемое банкротство, а легальное такси может исчезнуть как отдельный вид транспорта «по экономическим причинам».

 

«На сегодняшний день, минимальные тарифы, установленные этой «тройкой» сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 50 рублей, 50 рублей, и 49 рублей соответственно», - говорится в сообщении. Таксисты подчеркивают, что в отличие от Москвы, где эти сервисы, кроме UBER, «передают заказы только лицам, имеющим разрешение на деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси, в Санкт-Петербурге, заказы передаются любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль». В письме отмечается, что таким образом Uber, Get Taxi и Яндекс.Такси, на самом деле, не несут никакой ответственности за пассажиров. Кроме того, прибыль от их деятельности уходит в иностранные компании, которые не платят налоги в России, утверждают в сообществе.

Питерские таксисты подчеркивает, что эти компании имеют «миллиардные бюджеты», и хотя указывают низкую стоимость поездок, по факту доплачивают водителям, «чем грубо нарушают закон «О защите конкуренции». «Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание UBER, GetTaxi и Яндекс.Такси монополизировать рынок»,  - говорится в письме.

Пресс-секретарь губернатора Полтавченко Андрей Кибитов в свою очередь написал в твиттере, что вопросы, поставленные в открытом письме, не относятся к компетенции городских властей.

Таксисты Петербурга также ссылались на действия своих французских коллег, которые в конце июня выступили с массовыми акциями протеста против приложения UberPOP. В ходе митингов протестующие заблокировали подъезды ко многим аэропортам, жгли шины и переворачивали автомобили. Таксисты утверждали, что сервис Uber работает во Франции несмотря на запрет и отнимает у них всех клиентов. При этом они заявляли, что власти ничего не предпринимают, чтобы прекратить частный извоз.

Расследование против французского отделения сервиса UberPOP началось в 2014 году. С начала 2015 года власти запретили работу сервиса за территории страны, так как таксисты, которые получали заказы с помощью приложения, не обладали лицензией, а значит уклонялись от уплаты налогов. В марте в офисе компании в Париже были проведены обыски, в ходе которых были изъяты документы, сотовые телефоны и компьютеры. После прошедших массовых забастовок правоохранители арестовали двух руководителей французского подразделения Uber.

По мнению инвестиционного аналитика ИК «Фридом Финанс» Шамиля Курамшина, ситуация напоминает события в Англии в конце XVIII века, когда рабочие протестовали против повсеместного внедрения машин на производстве. Однако, он считает, прогресс неизбежен. «Агрегаторы такси отличаются высокой эффективностью и, в отличие от Запада, деятельность российских водителей, работающих через подобные сервисы, полностью регулируются законом», - сказал Курамшин Финам.Info.

Эксперт отметил, что в отличие от Uber, приложения Яндекс.Такси и GetTaxi работают преимущественно с таксопарками, а не напрямую с водителями, имеющими лицензии, что избавляет их от типичных для американского сервиса обвинений и риске запрета. В заключении он подчеркнул, что «подобным сервисам еще предстоит значительная работа по урегулированию разногласий с властями стран, где Uber попал под запрет или ограничения».

Фото: E.Koray Berkin/123rf.com

наверх