Акция протеста должна продлиться четыре дня. Профсоюз требует улучшения условий труда для персонала поездов Deutsche Bahn, в частности, прибавку к зарплате и сокращения рабочей недели.
Крупнейшая за всю историю железнодорожного концерна Deutche Bahn забастовка машинистов поездов началась в Германии пятого ноября в 17.
00 по московскому времени. По всей стране перестает ходить большинство товарных составов. Акция должна продлиться четыре дня. Забастовку объявил профсоюз GDL, который помимо собственно машинистов поездов объединяет проводников, инструкторов и другой персонал немецких железных дорог. Об этом в среду сообщает Deutche Welle.Шестого ноября с 4.00 по московскому времени к машинистам товарных поездов присоединятся машинисты и персонал пассажирских поездов. Если за ближайшие дни работодателю и членам профсоюза не удастся договориться, то забастовка завершится только в понедельник 10 ноября, 6.00 по Москве.
Профсоюз требует улучшения условий труда для персонала поездов Deutsche Bahn. В частности, каждый должен получить прибавку к зарплате в 5% по тарифной сетке, а также две дополнительные отметки в графу «опыт» в документы сотрудников после 30-35 лет, что позволит сотруднику автоматически получать прибавку в 120 евро.
Также профсоюз требует сократить рабочую неделю с 1 января 2015 года до 37 часов, обеспечить выходные минимум с 22.00 пятницы до 06.00 понедельника, и хочет, чтобы сотрудники получали проценты от выручки концерна.
Между тем, четвертого ноября очередной раунд переговоров между профсоюзом и руководством железнодорожного концерна не достиг никаких результатов.
В период забастовки концерн будет вырабатывать временные расписания движения поездов на каждый день акции. Пока на сайте концерна размещено расписание только на четверг.
Немецкий Федеральный союз оптовой, внешней торговли и сферы услуг (BGA) назвал четырехдневную забастовку «непропорциональной» и предупредил о возможных последствиях для ни в чем не повинных клиентов и предприятий. Забастовка навредит и представителям химической и металлургической промышленности, поставщикам автопрома, которые перевозят грузы по железной дороге.
Канцлер Ангела Меркель призвала конфликтующие стороны не забывать о своей ответственности и помочь Германии «избежать серьезного ущерба».
Не сообщается о размерах возможных убытков для Deutsche Bahn. Между тем, немецкая авиакомпания Lufthansa, которая постоянно страдает из-за забастовок своих сотрудников сообщила, что потеряла в 2014 году 170 миллионов евро.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии