Эксперты получили первые данные с бортовых самописцев разбившегося воздушного судна.
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) совместно с французскими специалистами, в присутствии представителя Следственного комитета РФ, эксперты провели осмотр и оценку состояния «черных ящиков» самолета Falcon, разбившегося в аэропорту Внуково.
Об этом сообщается на официальном сайте МАК.Предварительный анализ подтвердил, что на бортовых регистраторах содержатся записи, относящиеся к последнему полету воздушного судна. Специалисты заявили, что «черные ящики» не имеют следов механических и температурных воздействий. Всю нформацию уже успешно скопировали с речевого и параметрического самописцев.
По данным НТВ, следствие не нашло ошибок в действиях пилотов самолета Falcon. Экипаж, по мнению правоохранителей, действовал по инструкции. Из переговоров, содержащихся на самописцах, следует, что пилоты Falcon не увидели на взлетно-посадочной полосе снегоуборочную машину и, соответственно, не могли сманеврировать, чтобы избежать столкновения.
В понедельник, 20 октября, около 23:57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Фалькон-300 при взлете задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли четыре человека: три члена экипажа и глава французской компании Total Кристоф де Маржери. Все жертвы - граждане Франции.
Следователи уже возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Франция также начала собственное расследование авиакатастрофы в московском аэропорту. Дело открыто по статье «непредумышленное убийство».
Маржери возглавлял Total с 2007 года. Он был одним из постоянных участников ежегодных заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Его имя значилось и в списках последней встречи, которая состоялась в понедельник 20 октября с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Сразу после катастрофы был задержан водитель Владимир Мартыненко, управлявший снегоуборочной машиной, в которую врезался самолет. Правоохранители считают, что в момент столкновения он был пьян. Сам подозреваемый свою вину отрицает, утверждая, что выехал на взлетно-посадочную полосу случайно. По словам его адвоката, перед выходом на смену Мартыненко прошел медобследование, показавшее, что он был трезв.
Позже следователи задержали еще четырех сотрудников Внуково. В СК считают, что инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, который возглавлял снегоуборочные работы, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, занимавшиеся воздушным движением в момент авиакатастрофы, «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».
Сегодня, 23 октября, генеральный директор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель генерал-лейтенант авиации в запасе Сергей Солнцев на фоне авиакатастрофы подали в отставку.
Фото: Валерий Мельников / © МИА РС
Свежие комментарии