На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») состоялась церемония передачи представителям ОАО «Российские железные дороги» юбилейных электровозов семейства «Ермак» — 3ЭС5К № 1000 и 2ЭС5К № 500.
Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен в конце 2004 года. Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. В настоящее время «Ермаки» — самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет более 1 млрд 520 млн км. «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору почти 38 тысяч раз.
К настоящему моменту в эксплуатации находится свыше 1550 электровозов семейства «Ермак» (более 4000 секций). Эти локомотивы трудятся на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах и составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают также на Украине и в Узбекистане.
Юбилейные электровозы посвящены предстоящему празднованию юбилея Великой победы. Работники Паровозстроя во время войны в боях, и в тылу делали все для приближения Победы. 600 заводчан ушли на фронт, фамилии 229 из их навечно запечатлены в мемориале погибших паровозостроителей. На локомотиве 3ЭС5К № 1000 сделана памятная надпись — «75 лет Победы».
Свежие комментарии