На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 126 подписчиков

Свежие комментарии

  • Bogdan Stupin
    Ну, вот, пристали к сэру Кирби как банные листы к пятой точке. Ну, не знает он истины про эти клятые ракеты! И это по...В Белом доме не п...
  • Гарий Щерба
    НАЦИСТСКИЕ  УБЛЮДКИ  уже и баб  НЕ ЖАЛЕЮТ , ЛИШЬ  бы свою ФАШИСТСКУЮ ШКУРУ СПАСТИ  да  ЧАД СВОИХ  с  НАВОРОВАНЫМ ...!!!На Украине хотят ...
  • ФинамИнфо
    Ошибка по-Фрейду?На Украине хотят ...

Леонид Делицын о будущем биткоина, блокчейна и искусственного интеллекта

Биткоин как эпидемия

Год назад биткоин достиг своих максимумов. В декабре 2017 года он стоил почти $20 000, и тогда многие гадали, как сильно он может упасть. Некоторые экономисты говорили, что цена биткоина может упасть до $0. Сейчас он стоит около $4000.

Всё, что произошло с биткоином, можно объяснить с помощью эпидемической модели. Это математическая модель. Идея её в том, что люди бывают трех видов: здоровые, зараженные и исцелившиеся, причем исцелившиеся навсегда – если человек переболел, у него появляется иммунитет. Сначала мы все здоровые, но мы контактируем с больными, и чем больше мы контактируем, тем выше вероятность заразиться. Чем больше больных, тем больше их становится. Но здоровых – не бесконечное количество, и по мере того, как они исчерпываются, заразить кого-либо становится всё труднее. Эпидемия достигает своего максимума, но при этом скорость её стихает. А потом люди начинают исцеляться.

Тут фигурируют две скорости: скорость заражения и скорость исцеления. Если мы заражаемся медленно, а исцеляемся быстро, то никакой эпидемии не будет – мы не успеваем заразить других. Чтобы эпидемия имела место, нужно чтобы мы заражались быстро, а исцелялись долго. Лет 20-30 назад эти модели стали распространять не только на болезни, но и на общественную жизнь, в частности, на курение, Facebook и биткоин. Модель хороша тем, что она позволяет не только описать статистику, но и сказать, что делать, чтобы эпидемия не распространялась.

Что же делать? Надо как-то удалить зараженных, изолировать их от общества. А как изолировать от общества тех, кто торгует биткоином? Этого сделать нельзя. Но можно в принципе "изолировать" журналистов и аналитиков, которые разжигают эпидемию, но нужно чтобы они добровольно отказались давать прогнозы относительно курса и печатать статьи. Но это тоже маловероятно. Я же вот не отказываюсь…

Эпидемия в биткоине началась летом 2017 года. В прошлом году даже я стал ощущать давление биткоина: вырос интерес со стороны знакомых, со стороны прессы, я впервые поехал в компанию, которая готовила ICO. Я не видел такого воодушевления с 90-х годов. В декабре был достигнут пик. Затем начался процесс, когда рынок тех, кто готов был поверить, кто готов был включиться, в основном исчерпался.

Как определить, что это – нормальные колебания или эпидемия? Надо понять, есть ли исцеленные. Есть ли люди, которые разочаровались, завязали и сказали: "больше никогда". Или есть просто расчетливые игроки, которые затаились и ждут, когда "большой дурак" подойдет ближе, чтобы сделать покупки. Те, кто верят в возрождение биткоина, говорят о том, что крупные игроки затаились и ждут следующего покупателя, ждут новую волну. Но поисковые запросы свидетельствуют о том, что никто больше не интересуется биткоином. Стоит отметить, что поисковые запросы сокращаются быстрее, чем его курс. Следов следующего "большого дурака" нет ни в Google, ни в Яндексе. Свежих людей, которые интересовались бы биткоином, нет!

Может ли другая криптовалюта вызвать эпидемию?

На криптовалютах я бы крест ставить не стал, тем более на технологии блокчейна, которая может быть со временем дойдет до тех показателей, которые нужны. Зачем нужен блокчейн? Он нужен, потому что в архитектуре Интернета отсутствуют слои, отвечающие за организацию сеансов и шифрование данных. Вся информация шифруется самими создателями сервисов. Блокчейн претендует на то, чтобы "заткнуть эту дырку". Он может стать той технологией, с которой согласятся все, и которая сделает наконец передачу данных защищенной. Это станет импульсом к развитию электронной коммерции и всей нашей активности в интернете в целом. Когда это случится, возникнет новая эпидемия.

Каждая новая технологическая волна всегда сопровождается пузырем, который фактически является синонимом для эпидемического интереса. Это и железные дороги, и телефон, и выпуск бумажных денег. Каждое поколение переживает какую-нибудь эпидемию. И, может быть, что какая-то криптовалюта будет снова вызывать такой интерес. Но биткоин эту войну проиграл.

У блокчейна сейчас есть конкуренты. Третья или даже вторая по популярности валюта – XRP (продукт компании Ripple). Она основана не на блокчейне, а на их собственной разработке, она быстрее. Эта технология позиционируется как способ проведения защищенных транзакций в Интернете. XRP удивительная тем, что она породила нескольких миллиардеров, но такого уровня ажиотажа как в биткоине это криптовалюта не достигла, но может быть, её час ещё придет.

Искусственный интеллект ждет своего часа

Какие ещё будут эпидемии? Пока нет шумных историй с искусственным интеллектом, чтобы все побежали туда вкладываться. Что это может быть? Например, беспилотные автомобили. Сейчас будут проводиться IPO компаний с беспилотными автомобилями, и мы все захотим в них участвовать. Мы будем покупать эти автомобили, и захотим стать акционерами компаний. За беспилотными автомобилями придут умные дома. Amazon.com уже внедряется на рынок систем домашнего видеонаблюдения. Нас ждет бум, пузырь, связанный с искусственным интеллектом, и очень скоро. В ближайшие год-два. Что касается Tesla, то это было чудо фондового рынка. Компания носит титул самой переоцененной. Но это ласточка, за который прилетят орлы.

Интервью с Леонидом Делициным

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх