На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 231 подписчик

Свежие комментарии

  • Вадим Лебедев
    Что она "несёт"!  Совсем сбрендила в Датском королевстве... Гренландией займись!Премьер Дании при...
  • федор
    Ну ну !!!! Видно много кораблей имеете????Politico: ЕС гото...
  • Владимир Карпов
    Да потому и не прогнули нас, что мы правы !!!Зеленский пожалов...

Зачем было "убивать" школьные труды?

Вспоминаю, как у нас проходили уроки трудового обучения. С 5 класса мы приходили в святая святых школы - мастерские. В нашей школе не было деления на "мальчишеские" и "девичьи" "труды". Весь класс одинаково осваивал столярное, токарное и слесарное дело.

Мы изготавливали на продажу табуретки, черенки для сельхозинструментов ( и сами сельхозинструменты), шкатулки, шахматные наборы, инструменты для кухни (школа в 90-е была вынуждена зарабатывать).

А между делом осваивали станки, работали и с деревом, и с металлом. С 6-го класса добавилось "Домоведение" и мы, наравне с девочками класса, учились печь пироги и шить шторы.

В 10-й класс у ушёл в другую школу. В ней было больше учеников и получше материальная база. Трудовое обучение у девочек получило название "Технология животноводства", а у мальчиков "Тракторное дело и автодело". Одним из самых лучших воспоминаний учёбы в старших классах были практикумы по вождению на трудах. Осваивали мы трактор Т-40. Сами готовили полигон для тренировок, а в качестве зачёта пахали школьный участок.

В 2002 году я пришёл работать в одну из школ нашего райцентра. Все года посчастливилось быть в одном коллективе с замечательными учителями трудов/технологии: неравнодушными и преданными своему предмету. Они выходили из сложившихся ситуаций, как могли, стараясь сохранить практическое направление трудового обучения. А пережить предмету в 00-10-20-е пришлось немало.

Сначала последовал негласный запрет работать на станках, а затем и сами станки отправились на металлолом. Если в каких школах они и остались, то лишь как музейные экспонаты, да для того, чтобы учитель хот что-то мог показать. С каждым годом нарастала проблема с заменой инструмента и пополнением расходных материалов. Но учителя держались. У нас в школе они, к примеру, соединили трудовое обучение с творчеством и занялись с детьми резьбой по дереву и чеканкой по металлу.

Но последние изменения в программе трудового обучения, простите, технологии, предмет убьют, полностью исказив его суть. Если раньше было не более 15% теории, а остальная часть программы - это работа с материалом, то сейчас ситуация изменилась. Сильно сомневаюсь, что детям будет очень интересно изучать особенности пород древесины и марки инструментальной стали, не имея возможности к ним прикоснуться.

Да, добавились в программу электротехника и робототехника. Интересно, конечно, и полезно. Но давайте учтём, что полноценное оборудование для этих разделов стоит очень немалых денег, и далеко не каждая школа может позволить их приобрести "прям сейчас", да и учителям в массе своей необходимо будет переучиваться. В общем, наш К.С. при упоминании современных программ по технологии начинает шипеть и плеваться, как кот, внезапно встретивший собаку.

Заметьте, с каждым годом всё меньше становится людей, способных самостоятельно выполнить мелкий ремонт по дому: прикрутить полочку, починить розетку или электропровод чайника и тому подобное. Говорят, что в школе не научили. Конечно, не научили, ведь школьные труды "убивали" много лет подряд. Вот и приходится жёнам вызывать "мужа на час" для смены лампочки в люстре (при наличии собственного мужа в квартире).

Ссылка на первоисточник
наверх