Газировку и колбасы запретят показывать по телевизору и говорить о них по радио 07:00 до 22:00.
Депутат Госдумы от «Единой России» Василий Шестаков предложил приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, то есть фактически запретить. Об этом пишет «Коммерсант».
Парламентарий намерен законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров.
Так, рекламу этих товаров нельзя будет размещать в печатных изданиях, на радио и в телепередачах для несовершеннолетних, а также в телевизионных эфирах и радиопрограммах с 07:00 до 22:00.Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Автор документа уточнил, что разработал его, чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови».
Шестаков пообещал, что в ближайшее время поправки в закон «О рекламе» будут внесены в Госдуму.
Как отмечает «Коммерсант», только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 миллиарда рублей.
Незадолго до появления инициативы Шестакова депутат фракции ЛДПР Михаил Дегтярев разработал законопроект, в котором предложил ввести для кафе-фастфудов дополнительный налог на организацию сбора мусора: 183 руб./кв. м для организаций с залом для посетителей и 550 руб./кв. м для тех заведений, где такого зала нет. По его мнению, еда быстрого приготовления - это агрессивная экспансия западной культуры, поэтому фастфуд нужно «постепенно загонять в угол».
Дегтярев обратил внимание на то, что сети фастфуда предлагают клиентам еду в одноразовой посуде, которая «в итоге разносится по всему городу». Он уверен, что это делается ради сверхприбылей.
Фото: belchonock / 123rf.com
Свежие комментарии