Картина дня. Финансы

46 127 подписчиков

Свежие комментарии

• Ингерман Ланская
    какая печалька для укро-нацистовВ ВСУ наметилась ...
  • Николай
    "Было ваше – стало наше". До 22:00 шуба ваша, а после 22:00 наша. Так говорили бандиты в 20-х годах. Боррель из этой ...Было ваше – стало...
  • Александр Самбур
    Экс-чиновник Мино...

Искусственная бактерия против всех

Благими намерениями вымощена дорога в ад – Св. Бернард Клервосский

Нередко в жизни случается так, что кажущееся на первый взгляд идеальным решение оборачивается страшными последствиями в дальнейшем. Подобные события происходят по разным причинам: излишняя самоуверенность, недостаток необходимых знаний или простая человеческая лень. Доподлинно неизвестно, какая именно из причин стала катализатором страшной трагедии под названием бактерия “Синтия”, но рассмотреть ход событий и последствия мы можем с максимальной достоверностью.

Как все начиналось

20 апреля 2010 года 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошла авария, которая повлекла за собой взрыв метана, который неожиданно и пожар на платформе . Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории человечества: по разным данным в первые дни из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тысяч баррелей нефти в день. А это значит, что в водах Мексиканского залива оказалось около 5 миллионов баррелей нефти, а углеводородное пятно покрыло собой площадь в 250 квадратных километров. Для сравнения размеров – масляное пятно было сопоставимо с площадью таких городов как Оренбург или Чебоксары. Говоря одним словом – разлив был колоссальным и стоил компании BP (British Petroleum) 42 миллиарда долларов на ликвидацию последствий аварии.

Бактерии против углеводородов

Разлив на платформе Deepwater Horizon требовал незамедлительных и радикальных действий. Именно поэтому по заказу транснациональной нефтяной компании BP компанией “Synthetic Genomics”, которая занималась разработкой биологических способов производства биоэтанола, была искусственно создана бактерия “Mycoplasma laboratorium” которая получила имя “Синтия”.

Основой для новой искусственной бактерии стала “Mycoplasma genitalium” – внутриклеточный паразит, содержащий в себе 482 гена и который способен вызывать ряд заболеваний мочеполовой системы. Из нее были выделены 381 ген, которые и стали впоследствии “Синтией“.

Ученые, создавшие искусственную бактерию гордились ей как прорывом науки в сфере экологии, ведь тогда всем казалось, что человек наконец-то сумел обуздать природу, однако у природы были свои планы на синтетическую бактерию.

Свое создание учение пометили — ввели в геном последовательности, которых не было у M. mycoides, несущие зашифрованные послания тому, кто поймает искусственную микоплазму (хотя едва ли она способна сбежать в дикую природу) и прочтет ее геном. В этих посланиях каждый из нуклеотидных триплетов обозначал букву латинского алфавита или цифру. Среди «водяных знаков» в геноме Синтии — HTML­-скрипт, который в браузере читается как поздравление расшифровщику, перечень авторов статьи, а также цитаты из Джеймса Джойса («Жить, заблуждаться, падать, торжествовать, воссоздавать жизнь из жизни»), Роберта Оппенгеймера («Видеть не то, что есть, а то, что может быть») и Ричарда Фейнмана («То, чего я не могу построить, я не могу понять»; хотя, точности ради, у Фейнмана было «создать»).

Создатели “Синтии” уверяли общественность в том, что она способна питаться только нефтепродуктами (углеводородами), которые являются продуктом растительного происхождения, а животный белок она, якобы, переваривать не способна. Возможно, в лабораторных условиях это и было правдой, однако из-за того, что бактерия – живое существо, под влиянием тех или иных обстоятельств, она способна изменяться и мутировать, что, собственно, и произошло, обернувшись трагедией мирового масштаба.

Биологическое оружие

Вскоре после запуска синтетической бактерии в Мексиканский залив для его полной очистки от нефтепродуктов появились сообщения о заболевании, которое журналисты назвали “Синей чумой”, и которое стало причиной гибели огромного количества птиц, рыб и прочих животных, обитавших в Мексиканском заливе. Попадая в микроскопические раны на теле животных, она с кровеносной системой разносится по всем органам, за короткое время буквально разъедая всё на своём пути.

За считанные дни кожа животных покрывалась кровоточащими язвами, которые впоследствии начинали гнить. При исследованиях погибших животных были обнаружены нетипичные язвы и почернения на внутренних органах, которые свидетельствовали о распространении новой неизвестной инфекции – сгустки крови, указывающие на разрывы сосудов и внутренних органов, полостные кровотечения.

Но все было бы не так страшно, если бы люди тоже не состояли из плоти и крови. В скорем времени подобные симптомы начали проявляться и у людей, которые купались в Мексиканском заливе, причем нередко контакт с зараженной водой заканчивался летальным исходом. Причем, на начальном этапе болезни, у людей появялись такие же красные волдыри на поражённых участках, словно следы от ожогов – первый симптом размножения инфекции, как и у погибших в океане животных.

Вовремя начатое лечение, а именно хирургическое удаление поражённых участков, могло спасти от ампутации. Найти лекарство от “Синтии” оказалось невозможным, поскольку бактерия была полностью синтезирована в лаборатории антибиотики на нее не действовали . Попав в  ранку, она начинала размножаться с удивительной скоростью, что, по сути, должно было быть ее преимуществом как нефтедструктора, но сейчас играло против человечества. Поэтому единственным способом остановить продвижение бактерии по телу человека стало удаление пораженного участка, чтобы смертоносная “Синтия” не могла спровоцировать внутренние кровоизлияния.

А что же дальше?

С момента катастрофы на Deepwater Horizon прошло уже 10 лет, а последние данные о том, что опасная бактерия попала в теплые течения Гольфстрима, попала в Европу и даже добралась до Арктики датируются 2014 годом. Тем не менее, несмотря на отсутствие масштабных вспышек заболеваний, вызванных “Синтией”, экологические службы продолжали мониторить ситуацию, чтобы не допустить новой трагедии.

В последнее время ходят слухи о том, что “Синтия” как-то связана с COVID-19, однако на самом деле это является заблуждением, которое не имеет под собой никаких достойных обоснований.

Так например, существует мнение, что рекомбинантное РНК нового коронавируса – следствие его взаимодействия с Синтией, однако это недостоверная информация, поскольку мало того, что COVID-19 на 96,3% совпадает с генным коронавирусом летучих мышей, так еще и “Синтия”, как уже было описано выше, имела в своем геноме “сюрприз” для тех, кто будет ее расшифровывать. А COVID-19 наверняка уже не раз и даже не два был расшифрован в поисках лекарства от него, и никакой информации о “Синтии” от ученых не поступало. Так что связь синтетической бактерии и нового коронавируса – всего лишь миф.