На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 194 подписчика

Свежие комментарии

  • Варлам Устрялов
    Не может, а должен стать нормальной целью для Оешника!Следующей целью «...
  • Воробей
    Зеля - молодец! На том свете те, кто гнал евреев в Бабий Яр, икают постоянно.«Сдержать жесточа...
  • svet alex
    Как говорил один известный киногерой " меня терзают смутные сомнения" а не является ли Зеля засланным казачком от сво...«Сдержать жесточа...

Сталин и Гроздья гнева. Ложь либералов

Наткнулся на очередную ложь либералов про СССР и товарища Сталина. В этот раз про страшную Советскую цензуру, которая скрывала от простых людей как замечательно живут люди на Западе. И что последний американский бомж живёт на порядок лучше Советского рабочего. Доказывают это на примере оскароносного фильма «Гроздья гнева».

И опять врут безбожно!

По форумам ходит одна и та же история. Якобы в 1948 году Сталин купил для проката американский фильм по известному роману Стейнбека. Задача была простая – ткнуть Советскому зрителю в лицо как страдают и нуждаются лишённые работы американские фермеры. Кино-то и правда бичует родную американщину более чем.

Но вот незадача, пришлось со скандалом срочно снимать картину с проката. Ведь нищие Советские люди возмущённо замечали, что у разорённого фермера оказывается есть старенький, на деревянных колёсах, но свой грузовичок! Живут же люди!

Как обычно, ложь и провокация. Ничего этого не было, а было ровно наоборот. Это произведение Стейнбека действительно запретили. Только не у нас, а в США! Да-да именно так, в США! Потому что показывать честно ужасающую жизнь американцев после Великой депрессии было нельзя!

Мы с Вами поднимем одну любопытную справочку по поводу того самого фильма. И сразу понятно станет и как он в СССР попал, и почему широкому зрителю эта картина почти не знакома. Но сначала пару слов о книге и кинокартине.

В тридцать шестом году писатель Стейнбек ездил по летним лагерям сезонных рабочих в Калифорнии. Американская пропаганда делала вид, что для таких работ используются приезжие гастарбайтеры, в основном из Мексики. Но вдруг оказалось, всё ровно наоборот – в палатках на положении рабов жили вполне обычные американцы!

Огромные массы людей в Великую Депрессию оказались без работы и перед прямой угрозой голодной смерти. Создавались настоящие трудовые армии, люди жили в палатках, получали армейскую одежду и работали за еду. Более того, попасть даже в такую трудармию было непросто. Предпочтение отдавалось сиротской молодёжи, действовало несколько организаций для их трудоустройства.

Стейнбек в ужасе выпускает серию статей «Цыгане урожая»! Три года он продолжает ездить по таким трудовым армиям и в итоге пишет большую социальную повесть «Гроздья гнева». Уже через год книга переведена на русский и издана у нас. Какие уж тут запреты!

Зато запреты книги начинаются в мире западном. Начинается кампания по изъятию и уничтожению книг из библиотек крупнейших городов США. К пятьдесят третьему книгу прямо запрещает Ирландия. К восемьдесят второму книга попадает в список запрещённых книг в Канаде!

Ассоциация фермеров Калифорнии устраивает публичное сожжение книги Стейнбека! В сороковом году в мире только ещё в одном месте жгли неугодные книги на площадях. В Гитлеровской Германии! В газетах открывается жесточайшая травля писателя. Его прямо называют коммунистом и дворняжкой Сталина. Ему приходят письма с угрозами, Стейнбек вынужден купить револьвер и всюду ходить с оружием!

До восьмидесятых книгу запрещали преподавать в школах ряда штатов США. Сегодня про неё и просто забыли. Вполне намеренно отложили на дальнюю полку и книгу, и фильм. Не надо про такое рассказывать американскому избирателю!

За что же так яростно западный мир эту книгу запрещал? Что же там за крамола такая? Ничего необычного, простое и честное описание быта разорённых государством фермеров. Чистая экономика.

Книга-то почти документальная. Семью выгоняют с родной фермы, за долги компания отбирает дом и землю. Дом сносят бульдозерами. И люди, собрав вещи, в отчаянии едут в Калифорнию искать работу. Только встреченный ими рабочий сообщает, что работы нет и там. И что вся его семья погибла от голода.

По дороге погибают двое членов семьи, но оставшиеся добираются таки до Калифорнии. И даже заселяются в трудовой лагерь. Но работы нет и там. Зато скоро должен приехать представитель компании, по сути – работорговец за новой партией бесплатной рабсилы.

Работа вся идёт в тёмную, без лицензий, без договоров и гарантированной платы. Компания сама решает какую подачку бросить рабочим. Несогласных избивают, а то и стреляют на месте. Лагерь поджигают шерифы. Сезонники уже вне закона, вне общества, делать с ними можно что угодно. Тьма беспросветная.

И самое страшное, дело не в бедности страны. США лопается от денег. Американские капиталисты запахивают в землю продукты тракторами, чтобы поддержать драконовские цены на падающем рынке. Чтобы поддержать свои гигантские прибыли.

Вот послушайте, как пишет про это Стейнбек:

Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь. Они слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах. В глазах голодных зреет гнев. В душах наливаются гроздья гнева – тяжёлые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго.

Фильм тоже снимали чуть ли не подпольно. Торговые палаты Техаса и Оклахомы, которые все эти безобразия и творили, всячески препятствовали изображению правды о себе. Даже рабочее название фильма отсылало к дорожному приключению, чтобы никак не пересекалось с уже изданной книгой Стейнбека.

Более того, чтобы картину выпустили в прокат пришлось изрядно переделать сюжет книги. Если в романе Стейнбека заканчивается всё полным крахом, то в фильме натуральный хэпи-энд. Семья приезжает в «хороший» в кавычках лагерь. Который принадлежит не алчной компании, а государству. И семья получает более честную сезонную работу.

В широкий прокат по всем штатам фильм тоже не пошёл. Несмотря на премии киноакадемии и два Оскара. Говорит об этом малая сумма сборов, фильм был снят за восемьсот тысяч тогдашних долларов, а собрал едва полтора миллиона, из которых половину забрали кинотеатры. По тем временам это означает ровно одно – фильм просто не пустили в кинотеатры США.

К нему и сегодня отношение на Западе крайне странное. С одной стороны отмечают, что картина историческая, включают его в разные рейтинги лучших фильмов столетия и так далее. Но переснять это кино никто не берётся, даже в сегодняшнюю эпоху повальных ремейков в Голливуде.

Стивен Спилберг, со всем своим авторитетом и влиянием в тринадцатом году заикнулся, что неплохо было бы знаменитый фильм переснять. Всё-таки автор нобелевский лауреат, два Оскара. В конце концов это же американская история!

Прошло восемь лет и как? Очень быстро объяснили известному продюсеру что снимать в Голливуде можно, а что не нужно. А цензура была у товарища Сталина, конечно!

Я Вам обещал Советскую справочку почитать. Про те самые байки либералов о запрете фильма в СССР. Так вот, Советский Союз этот фильм не закупал. Не шедевр, да и военное время не располагало сопереживать страданиям американских фермеров. Именно поэтому запрещать было просто нечего!

Более того, фильм в СССР показывали! По данным справки архива кинодокументов, после Войны эта картина попала к нам вместе с трофейными лентами архива фильмов Германского Рейха. Никто её целенаправленно не покупал.

Собственно именно поэтому демонстрировать картину в кинотеатрах было нельзя, это же пиратство. Ровно как и не делался дубляж, так как прокат не планировался. Тем не менее, в сорок восьмом году киностудия имени Горького подготовила версию фильма с субтитрами.

Называлась картина в переводе не «Гроздья Гнева», а «Дорога бедствий». И была выпущена в СССР в прокат по клубам с восемнадцатого августа сорок восьмого. Но большой известности не получила. Честно говоря, на великое кино картина не тянет.

Так что опять нам врут. Никто эту картину не покупал, никто не дублировал, не пускал в прокат по кинотеатрам. И никакой товарищ Сталин с проката срочно не снимал, чтобы только Советские люди не увидели как богато живёт в трудовом лагере разорённый фермер. Ложь от первого слова и до последнего!

А на месте наших законодателей я бы этот роман Стейнбека в школьную программу как раз включил. Чтобы школьники сразу понимали как работает мир настоящего капитализма, тот самый сияющий град на холме. Лучше всего об этом сказал сам Стейнбек в романе: «Сколько у тебя есть в кармане, настолько у тебя и свободы». А Вы говорите – подержанный грузовичок.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх