Надзорное ведомство признало интернет-компании организаторами распространения информации. Этот термин ввел закон о блогерах. Теперь компании обязаны хранить на территории России обезличенную информацию о действиях своих пользователей в течение шести месяцев и по требованию делиться информацией с правоохранителями.
Роскомнадзор отправил крупнейшим интернет-компаниям Google, Facebook и Twitter уведомления с требованием зарегистрироваться в качестве организаторов распространения информации. Об этом 25 сентября пишет газета «Известия» со ссылкой на замруководителя надзорного ведомства Максима Ксензова. Чиновник подчеркнул, что Роскомнадзор «так и или иначе заставит исполнить закон». При этом компании не торопят, и сейчас они консультируются между собой.
Закон о блогерах ввел новый термин «организатор распространения информации». Компания, признанная «организатором» обязана хранить в России в течение шести месяцев обезличенную информацию о действиях своих пользователей, делиться этой информацией со спецслужбами и правоохранительными органами в случаях, оговоренных российскими законами. Компании обязывают хранить метаданные, истории действий. Это информация о том, кому и когда было отправлено сообщение, но не его содержание.
Если интернет-площадки не будут своевременно реагировать на запросы ведомств о метаданных, то Роскомнадзор по решению суда сможет их временно заблокировать. Отмечается, что для передачи данных правоохранительным органам решение суда отныне не требуется.
Замруководителя Роскомнадзора Ксензов подчеркнул, что основные российские площадки уже зарегистрированы как «организаторы распространения информации». В специальный реестр внесены «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group и др. Интернет-ресурс об IT, наполняемый пользователями «Хабрахабр» находится в процессе внесения в реестр распространителей информации.
С первого августа, вступил в силу «закон о блогерах». В мае президент Владимир Путин подписал закон, который приравнивает блогеров, чьи аккаунты ежедневно посещают более трех тысяч человек, к СМИ. Также закон обязал сервисы, обеспечивающие прием, передачу, доставку и обработку электронных сообщений интернет-пользователей регистрировать в Роскомнадзоре как организатор распространения информации. Такой статус и подразумевает хранение в течение полугода на территории РФ информацию о «приеме, передаче, доставке и (или) обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений» пользователей.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии