Крушение поездов под Наро-Фоминском пытаются рассмотреть «в рамках текущей политической ситуации».
В деле, которое по факту катастрофы возбудил Следственный комитет РФ, присутствуют три версии: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда,
ненадлежащее состояние железнодорожных путей, нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
Однако примечательно: Интерфакс со ссылкой на источник в РЖД сообщил, что «грузовой поезд принадлежит украинской компании». Позднее поступило уточнение – владельцем была названа «Укрзализныця». Была версия о том, что оператором является украинская компания «Лиски». Наряду с «украинским следом», появились сообщения о том, что поезд был молдавским и румынским.
Надо сказать, что сама идея принадлежности какой-либо компании поезда «целиком» вызывает некоторые сомнения. Как правило, грузовые составы формируются из вагонов, принадлежащих разным операторам. На узловых товарных станциях какие-то вагоны могут отцепляться и уходить «по другим адресам», какие-то – прицепляться. Поэтому словосочетания типа «украинский поезд-убийца» наводят на мысль, что мы имеем дело с изданиями, желающими по максимуму использовать
антиукраинские настроения, захватившие значительную часть жителей России.
Между тем, происшествие под Наро-Фоминском не является чем-то исключительным. В прошлом году произошло более двух десятков сходов с рельс вагонов товарных поездов. За неполные пять месяцев текущего года уже насчитывается более десятка случаев аварий с грузовыми поездами. Особенно «урожайным» оказалось 12-е февраля, когда произошло сразу три схода: тридцать вагонов под Златоустом, три вагона в Амурской области и четыре цистерны в Рязани.
Если в прошлые годы основной причиной сходов грузовых вагонов называли разрушение вагонных тележек, то в 2014-м, по предварительным данным, куда чаще, чем раньше, стали проявляться проблемы с железнодорожными путями. И как на этом фоне выглядит анонимный источник из РЖД, стремящийся направить расследование подмосковной катастрофы на «украинский след»?
ОАО «Российские железные дороги» регулярно сообщает о том, что уровень безопасности в компании повысился. Однако статистика эти заверения опровергает – аварии со сходами товарных вагонов демонстрируют явную тенденцию к росту. По счастью, большинство этих событий не приводит к человеческим жертвам. Однако если не
разобраться с причинами подмосковной катастрофы и не принять мер по предотвращению железнодорожных аварий, то может случиться так, что обвинять «зарубежных врагов» будет невозможно.
Фото Shutterstock
Свежие комментарии