На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Oleg Prauskov
    Всех всех этих хохлов надо уничтожить,всех до единого,чтоб небыло на земле ниодного  хохла!!!Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...

Железнодорожная катастрофа с политическим оттенком

Крушение поездов под Наро-Фоминском пытаются рассмотреть «в рамках текущей политической ситуации».

В деле, которое по факту катастрофы возбудил Следственный комитет РФ, присутствуют три версии: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда,
ненадлежащее состояние железнодорожных путей, нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.

Департамент транспорта города Москвы уже было заявил, что причиной схода полутора десятков грузовых вагонов, которые «навалились» на вагоны пассажирского поезда Москва-Кишинев, стал лопнувший рельс. Однако столичные транспортники быстро открестились от своего заявления, добавив при этом, что катастрофа произошла за пределами территории, подведомственной департаменту. Позже появилась версия, что установленный на одной из платформ контейнер «отсоединился» от креплений и повредил два пассажирских вагона. В общем, обилие версий о причинах происшествия (как вероятных, так и «совершенно достоверных») – это обычный информационный фон практически любой катастрофы.

Однако примечательно: Интерфакс со ссылкой на источник в РЖД сообщил, что «грузовой поезд принадлежит украинской компании». Позднее поступило уточнение – владельцем была названа «Укрзализныця». Была версия о том, что оператором является украинская компания «Лиски». Наряду с «украинским следом», появились сообщения о том, что поезд был молдавским и румынским.

Надо сказать, что сама идея принадлежности какой-либо компании поезда «целиком» вызывает некоторые сомнения. Как правило, грузовые составы формируются из вагонов, принадлежащих разным операторам. На узловых товарных станциях какие-то вагоны могут отцепляться и уходить «по другим адресам», какие-то – прицепляться. Поэтому словосочетания типа «украинский поезд-убийца» наводят на мысль, что мы имеем дело с изданиями, желающими по максимуму использовать
антиукраинские настроения, захватившие значительную часть жителей России.

Между тем, происшествие под Наро-Фоминском не является чем-то исключительным. В прошлом году произошло более двух десятков сходов с рельс вагонов товарных поездов. За неполные пять месяцев текущего года уже насчитывается более десятка случаев аварий с грузовыми поездами. Особенно «урожайным» оказалось 12-е февраля, когда произошло сразу три схода: тридцать вагонов под Златоустом, три вагона в Амурской области и четыре цистерны в Рязани.

Если в прошлые годы основной причиной сходов грузовых вагонов называли разрушение вагонных тележек, то в 2014-м, по предварительным данным, куда чаще, чем раньше, стали проявляться проблемы с  железнодорожными путями. И как на этом фоне выглядит анонимный источник из РЖД, стремящийся направить расследование подмосковной катастрофы на «украинский след»?

ОАО «Российские железные дороги» регулярно сообщает о том, что уровень безопасности в компании повысился. Однако статистика эти заверения опровергает – аварии со сходами товарных вагонов демонстрируют явную тенденцию к росту. По счастью, большинство этих событий не приводит к человеческим жертвам. Однако если не
разобраться с причинами подмосковной катастрофы и не принять мер по предотвращению железнодорожных аварий, то может случиться так, что обвинять «зарубежных врагов» будет невозможно.

Фото Shutterstock

наверх