На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Тихонов
    А как дворец путина в Геленджике поживает?Деньги, выделенны...
  • Рузанна Винер
    А откуда они деньги будут брать, если захлопнется их военная политика? Военпром лопнет, а вместе с ним весь их олигар..."Наступить на гор...
  • Рузанна Винер
    Согласна.В Одессе новый ак...

Германия – смутные времена и сумеречное состояние сознания

7–8 декабря прошел съезд ХДС в Гамбурге, и состоялись выборы преемника Меркель. Обсуждались три возможные кандидатуры – генеральный секретарь партии Аннегрет Крамп-Карренбауэр, министр здравоохранения Йенс Шпан и решивший вернуться в большую политику бывший председатель парламентской фракции консерваторов Фридрих Мерц.

По сути, это было главным вопросом съезда.

Сначала выступила фрау Меркель. Рече ее, как уходящего лидера была неожиданно слишком длинной. В чем-то это вызвано желанием канцлера обозначить свой взгляд на необходимую трансформацию партии, в новые времена, когда партия стала резко терять свое влияние, и понятие «консерватизм» уже не ассоциируется с ХДС, а скорее, с Альтернативой для Германии, которую старательно задвигают в праворадикальную часть политического спектра.

Новый консерватизм по Меркель, «это не значит оставлять все как есть, но, опираясь на четкую систему ценностей, искать новые ответы на новые вызовы». Действительно, ново.

В опросах рядовые члены партии распределили свои голоса следующим образом: Шпана поддерживали лишь 2% сторонников ХДС, 48% были за Крамп-Карренбауэр, 35% — за Мерца.

Впрочем, лидера партии выбирают не ее члены, а делегаты региональных отделений — 999 человек. Побеждает набравший абсолютное большинство — то есть больше 50%. В первом туре абсолютного большинства не набрал никто: Крамп-Карренбауэр победила во втором — с небольшим перевесом в 35 голосов.

Крамп-Карренбауэр пламенно доказывала, что она «не мини-Меркель, не копия». Об этом она говорила практически на каждой региональной конференции: именно Меркель год назад вывела ее с регионального уровня на федеральный, назначив генсеком, и всегда очевидно благоволила ей.

И это, по-видимому, ее достало. В своей речи она попыталась доказать делегатам, что она не копия Меркель. В одном направлении – точно не копия, она более склонна к союзу с США и более склонна к антироссийским взглядам и действиям. Но это разговоры внутри партии, нужно сказать, что все старые немецкие партии – дело рук послевоенных оккупационных администраций и частично, США сохранили свой контроль над ХДС. Поэтому сопартийцам было важно доказать, что фрау АКК (так ее назвали в СМИ) – привержена к поддержке США. Кстати, различия между Меркель и АКК проявились в оценке Керченского инцидента. Меркель была склонна к переговорам и попыткам примирения, в то время как госпожа Крамп-Карренбауэр – карать, и вообще, стоит еще раз вернуться к вопросу Северного потока -2.

Основной дискуссионной темой в Германии остается тема мигрантов. 10–11 декабря ООН приняла на конференции в Марокко «Всемирный пакт о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции». Против присоединения Германии к этому пакту, который отказались поддержать США, Австралия и несколько преимущественно восточноевропейских стран ЕС, активно агитируют правые популисты из «Альтернативы для Германии». Россия пакт поддержала.

В ходе интервью изданию Bild, Крамп-Карренбауэр сказала, что не согласна с политикой Меркельв отношении мигрантов: «В январе я намерена провести беседу на тему миграции и безопасности с экспертами и критиками политики в отношении мигрантов и беженцев, чтобы выработать конкретные шаги для улучшения».

Крамп-Карренбауэр отметила, что на результаты этой встречи будет опираться программа ХДС на следующих выборах в Европарламент.

Тем временем Меркель сопровождают различные казусы. Так, на праздновании 100-летия завершения Первой мировой войны ее спутали с «госпожой Макрон», а самолет Люфтваффе на перелете на G20 сломался, экипаж резервного борта оказался не готов, в результате Меркель опоздала… Лететь пришлось обычным рейсом.

наверх