По итогам 11 месяцев 2014 года доля продаж ликероводочной продукции снизилась с 42,3% до 40,4%. Всего за 11 месяцев этого года население РФ купило 107,4 млн дал алкогольных напитков в абсолютном алкоголе.
Такой вывод следует из свежих данных Росстата, передает «Интерфакс». При этом доля пива (в абсолютном алкоголе) выросла с 40,6% до 42,3%.
По итогам ноября продажи водки и ликероводочных изделий упали на 6,3% - до 111,4 млн декалитров (дал), продажи пива выросли на 2,1% - до 919,1 млн дал.Доля продаж винодельческой продукции (без учета шампанского) за 11 месяцев выросла с 8,2% в прошлом году до 8,3%. Продажи вина составили 73,9 млн дал, что на 1% меньше чем в прошлом году. Доля вина несколько снизилась: 5,4% против 5,5% в прошлом году, объем продаж также снизился до 52,6 млн дал.
Несколько больше россияне стали употреблять шампанское, доля которого по итогам ноября 2014 года выросла с 2,2% в прошлом году до 2,3%. Объем продаж также вырос: на 1,3% до 22,5 млн дал.
Без изменений осталась доля продаж коньяка – 3,9%. Объем продаж этого напитка составил 10,5 млн дал., что на 0,5% меньше чем в прошлом году.
Общий объем выпитого в абсолютном алкоголе с января по ноября 2014 года оценивается в 107,4 млн дал, что на 2% меньше годом ранее. Темпы падения снизились: в прошлом году спад алкогольных продаж составил 7%.
В понедельник появилась информация, что Росалкогольрегулирование (РАР) намерено снизить минимальную розничную цену на алкоголь с 1 февраля 2015 года. Решение ведомства приведет к тому, что бутылку водки объемом 0,5 литра, можно будет приобрести не за 220 рублей, как сейчас, а за 185 рублей. Снижение цен затронет алкоголь, содержание спирта в котором превышает 28%.
Ранее в декабре глава надзорного ведомства Игорь Чуян уже отмечал, что в связи с заморозкой акцизов на алкоголь в 2015-2016 годах, минимальные цены на алкоголь повышаться не будут. Сейчас размер акциза за литр чистого спирта составляет 500 рублей за 1 литр чистого спирта.
Дополнительным фактором снижения цен на спиртное называется увеличение доли контрафактного алкоголя. В РАР отмечают, что потребители не готовы тратить большие деньги на алкоголь, в результате чего повышается использование «медицинских» жидкостей не по назначению, а также самогоноварение. Более того, «паленый» алкоголь вытесняет качественную продукцию с прилавков и повышает количество отравлений у граждан. В ведомстве оценивают потери легального сектора алкогольной продукции в 14% рынка из-за высоких цен на спиртное.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии