Руководство американской компании Фейсбук решило ограничить возможность публиковать и просматривать новости на территории Австралии. Это связано с новым медиакодексом, который в скором времени могут принять в стране для защиты местных медиакомпаний.
"Предложенный закон неверно толкует отношения между нашей платформой и авторами публикаций, которые используют ее, чтобы делиться новостным контентом.
Это поставило нас перед жестким выбором: пытаться соблюдать закон, который игнорирует природу этих отношений, либо запретить новостной контент на базе наших сервисов в Австралии. С тяжелым сердцем мы выбираем второй вариант", - сказано в сообщении администрации Фейсбука.В соцсети пояснили: власти Австралии полагают, что Фейсбук выигрывает материально от публикации новостей, но фактически это играет на руку тем, кто их публикует, позволяя прибавлять подписчиков и наращивать аудиторию.
"В прошлом году Фейсбук привлек около 5,1 миллиарда бесплатных авторов к австралийским издателям и около 407 миллионов австралийских долларов", - заявили в компании.
Теперь же ситуация изменится. В соответствии с новыми правилами пользователи в Австралии утратят возможность публиковать ссылки на новостные сообщения, просматривать международные и местные новости и делиться чужими записями, содержащими новости. При этом люди во всем мире больше не смогут делиться в Фейсбуке новостями австралийских изданий.
"Мы используем ряд технологий, чтобы ограничивать новостной контент, и у нас будут методы рассмотрения случаев ошибочного удаления такого контента", - объяснили в компании.
Между тем новостной контент составляет менее 4% содержимого, которое просматривают пользователи соцсети.
Летом 2020 года правительство Австралии заявило о необходимости принять новые законы поведения, обязательные для всех игроков национального медиарынка. По мнению властей, цифровые платформы Гугл и Фейсбук стали "неизбежными торговыми партнерами для австралийских новостных ресурсов и медиакомпаний", что обеспечило им преимущество и привело к дисбалансу на рынке медиауслуг. Для устранения этого дисбаланса был разработан обязательный кодекс, регулирующий коммерческие отношения между цифровыми платформами и СМИ.
Тем временем Би-Би-Си утверждает, что Гугл платить согласилась и уже договаривается с News Corp Руперта Мёрдока, владеющего, в частности, The Sun, The Times, The Wall Street Journal и The Australian. Об этом сообщает телеграм-канал RT.
Свежие комментарии