Кроме того, стало известно, что один из фигурантов «дела Немцова» прилетел в Москву по брони правительства Чечни.
Адвокат Заура Дадаева, главного подозреваемого по делу об убийстве Бориса Немцова, рассказал о новом алиби своего подзащитного. В интервью РБК Шамсудин Цакаев заявил, что в момент трагедии Дадаев сидел дома, в съемной квартире на улице Веерная, играл в компьютерные игры и лечился от простуды.
Предполагаемый исполнитель убийства политика уже менял свои показания. На этот раз он заявил адвокату, что каждый вечер играл в онлайн-игры, и 27 февраля не стало исключением. Подтвердить новое алиби Дадаева могут три свидетеля, сказал Цакаев.
В конце июня Заур Дадаев представил вторую версию событий, происходивших в день убийства политика. Во время повторного допроса от 26 июня предполагаемый киллер заявил, что 27 февраля он находился поблизости от съемной квартиры на Веерной улице. Утром он встретился с бывшим сослуживцем по батальону «Северный» Русланом Геремеевым и поехал в мечеть в районе Поклонной горы, где был до обеда. Затем Дадаев и Геремеев провели время в ресторане «Веселый бабай» и вернулись домой к 20:00. После этого обвиняемый отправился в ресторан «Цинк», а около 23:00 снова ненадолго встретился с Геремеевым возле дома последнего.
В убийстве Бориса Немцова Заур Дадаев признался сразу после официального задержания, в ночь на 8 марта. Он сообщил, что заказ на «устранение» оппозиционного политика получил через посредника, днем 27 февраля вместе с Анзором Губашевым и Бесланом Шавановым следил за Немцовым, а в 23:30 застрелил политика на Большом Москворецком мосту. Дадаев говорил, что машину и пистолет Макарова с глушителем, из которого застрелили Немцова, ему предоставил некий Руслик (возможно, Геремеев). После убийства политика от этого же человека якобы приехал парень, который забрал пистолет с собой. Следователи также предполагали, что киллер мог выбросить пистолет с Замоскворецкого моста в Москву-реку. Позднее Дадаев отказался от своих слов, и заявил, что его пытали, вынудили признаться в преступлении и требовали свидетельствовать против бывшего сослуживца Руслана Геремеева.
В четверг также стало известно, что один из подозреваемых по «делу Немцова» прилетел в Москву по правительственной брони. «Росбалт» со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщает, что после допроса кассиров, которые продавали билеты обвиняемым, выяснилось, что Беслан Шаванов использовал билет из брони правительства Чечни. Напомним, что Шаванова застрелили в марте при задержании.
По данным следствия, преступники заранее спланировали убийство Бориса Немцов и за несколько дней до его совершения оповестили всех участников, в том числе и Шаванова, который в этот момент, предположительно, находился в Грозном и получил срочную команду лететь в Москву.
Правоохранители установили, что 25 февраля Беслан пытался купить билет из Грозного в Москву на 26 февраля, но все было раскуплено. Тогда он обратился в московский офис авиакомпании «Грозный-авиа», который, в том числе, «придерживает» билеты для правительства Чечни на тот случай, если кому-то из чеченских чиновников понадобиться срочно вылететь в Москву. Именно такой билет из правительственной брони и получил Шаванов. Издание подчеркивает, что установить тех, кто помогал в покупке билетов обвиняемому достаточно сложно, так как его уже нет в живых.
Борис Немцов был убит в пятницу, 27 февраля, около 23:31 на Большом Москворецком мосту в Москве. В СК возбудили уголовное дело по статьям «Убийство» и «Незаконный оборот оружия». Следствие рассматривало несколько версий произошедшего, включая версию «убийства как провокации для дестабилизации политической обстановки в стране».
Басманный суд Москвы 8 марта арестовал пятерых подозреваемых по делу об убийстве политика – Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата (Рамзана) Бахаева. Следователи квалифицировали убийство Немцова, как совершенное по найму. Всем им предъявили обвинение в убийстве, совершенном организованной группой по найму (пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Фото: dimaberkut/123rf.com
Свежие комментарии