На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 136 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

Эксперты МГУПС назвали причиной аварии в метро неисправность вагона, а не стрелки

Если другие исследования подтвердят выводы специалистов университета, то круг обвиняемых может измениться.

Эксперты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии в столичном метро между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за неисправности вагона: у него было нарушено крепление некоего объекта - детали сцепления, трубы или агрегата.

 Об этом пишет газета «Известия».

Таким образом, результаты экспертизы сотрудников МГУПС опровергают основную версию следствия – о неисправном стрелочном механизме, хотя и подтверждают техногенный характер катастрофы. Специалисты университета начали работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» уже на следующий день после трагедии. Результаты их работы были готовы через три месяца.

Сотрудники МГУПС нашли на путях следы внешнего воздействия. «За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», - следует из заключения экспертов.

«Известия» уточняют, что этот предмет задел путевой бетон, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь «заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь».

Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Затем поднялась головная часть секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку.

Все эти факты, как поясняют эксперты, подтверждают, что остряк стрелочного перевода в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении. На остряке не обнаружили натира, рисок и других следов от контакта с колесами.

Материалы экспертизы МГУПС уже направлены в Следственный комитет. Если другие исследования подтвердят выводы специалистов университета, то круг обвиняемых может измениться.

Крупнейшая за всю историю московского метро авария произошла утром во вторник, 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». В результате трагедии погибли 23 человека. Более 200 пассажиров получили ранения различной степени тяжести.

Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. Позже появилась другая версия, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

Первые обвиняемые по делу о сходе с рельсов поезда на «синей» ветке - дорожный мастер службы путей Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов - на прошлой неделе были арестованы до 15 сентября. По версии следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метро.

Правоохранители полагают, что авария произошла из-за некачественных строительных работ.

Кроме того, в число подозреваемых вошли заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.

Фото: Ольга Фокина / © МИА РС

Картина дня

наверх