На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иванов Иван
    Потому что надо проводить мобилизацию, и не частичную. Добровольцы - 30-40 тыщ в месяц. А надо - 500, а лучше 700 тыс...Северная Корея мо...
  • Наталья Конева
    Хорошая новость!! Эти сделают все быстро, качественно и недорого (без взяток и откатов)... главное - чтоб наверху не...КНДР направит вое...
  • Игорь Егоров
    Вот когда наш флот выполнит все необходимые для страны боевые задачи, тогда и будем его хвалит. Перед подводникам ВМФ...NI: В России созд...

Зачем бизнесу развивать цифровые навыки

Мы живем в цифровом мире, круглосуточно подключенном к Интернету, где почти любая новость может уложиться в 140 символов, а мобильных устройств больше, чем людей.

Понятие «цифровые навыки» — всеобъемлющее: мы говорим не только о технических навыках вроде программирования или разработки приложений, но и об умении жить и работать в новом цифровом мире.

Что это значит для бизнеса? Это значит, что сотрудники должны уметь  использовать выбранную ими технологию, чтобы искать информацию, получать к ней доступ, анализировать и использовать ее, а также обмениваться  данными для выполнения своей работы.

Если раньше цифровые навыки были чем-то, что «неплохо было бы иметь», то теперь это необходимый фактор конкурентоспособности бизнеса. По данным исследования, проведенного компанией VMware, более 3/4 опрошенных (76%) утверждают, что расширение применения навыков работы с технологиями увеличит доходы и прибыльность бизнеса в ближайшие пять лет.

Речь идет не только об оптимизации работы компании. 99% всех сотрудников в России считают, что с помощью цифровых навыков они могут повышать и свою личную эффективность в обычной жизни. При этом больше половины из них уверены, что ее можно повысить существенно (по крайней мере на 50%).

Проблема, однако, заключается в том, что на сегодняшний день меньше половины сотрудников имеют возможность применять в работе свои цифровые навыки. Как признаются респонденты, они чувствуют себя зажатыми рамками жестких корпоративных правил и структур, не позволяющих внедрять новые способы работы или сотрудничать с другими отделами. Пока цифровые навыки не находят применения, компании терпят убытки: они не могут привлечь и сохранить необходимые им таланты, развивать инновации и оставаться на одном уровне с конкурентами, а также упускают новые возможности для бизнеса, которые их окружают.

В Европе известны случаи, когда специалисты при приеме на работу отказывались от высокооплачиваемой должности, потому что по корпоративным правилам они не могли использовать свой мобильный телефон для выполнения рабочих задач.

Поколение Y, родившихся в период с 1990 по 2000 года, часто называют «поколение большого пальца» из-за большого количества сообщений, которые они набирают на смартфоне большим пальцем руки. Использование мобильных устройств и новых цифровых технологий в работе для них также естественно, как и в жизни. Оно является необходимым условием их комфортного существования и личной эффективности. И этот тренд будет развиваться, охватывая все больше профессий и сфер жизни. Например, многие родители сейчас отмечают, что их маленькие дети учатся обращаться с планшетом быстрее, чем говорить или читать.

К счастью, цифровой мир стирает границы между традиционными иерархическими структурами организаций и побуждает внедрять новые способы мышления и деятельности в бизнесе.

Какие примеры цифровых навыков, с которыми мы сталкиваемся каждый день, можно привести?

Сначала появился персональный компьютер. Пользователи должны были научиться работать с компьютерным интерфейсом, что было сродни обучению вождению машины — научившись ездить на одной, умеешь водить практически любую. Следующий важный цифровой навык — поиск информации и доступ к любым знаниям. Теперь важнее не запоминать, а уметь найти и отобрать нужную информацию.

Диджитализация также дала нам больше возможностей для личного и профессионального общения с людьми. Можно мгновенно обмениваться информацией с коллегой, например, из Латинской Америки. Добавим сюда возможность быстрого перевода с одного языка на другой под диктовку. Список можно продолжать до бесконечности, но и этих примеров достаточно, чтобы оценить преимущества цифровых навыков и необходимость их развития.

В процессе развития цифровых навыков стоит придерживаться некоторых советов, которые можно сформировать по принципу «что нужно делать», а «что нельзя».

Нужно тщательно продумать, какую ценность цифровые навыки принесут именно вашей компании

Начинать эту работу вслепую (или с очень приблизительными представлениями) бесполезно. Точно определитесь с тем, каким образом цифровые навыки и новые способы работы могут быть использованы в вашей организации в рамках текущей стратегии.

Начните с ответа на вопрос, «зачем» вам цифровые таланты, затем — на вопрос, «что» это вам принесет по сравнению с тем, что вы имеете сегодня. Только разобравшись с этими двумя пунктами, начинайте думать о том, «как» это можно воплотить в вашем бизнесе.

Нельзя превращать работу по развитию цифровых навыков в «ИТ-проект»

Эта инициатива должна распространяться в контексте всей организации. Большой ошибкой будет ограничить ее рамками ИТ-отдела. В конце концов, технологии сегодня присутствуют во всех сферах и аспектах деятельности современной организации. Почему бы всем сотрудникам также не принять участие в построении стратегии цифровых навыков?  Это не проблема ИТ, это возможность для каждого.

Нужно расширять коммуникацию

Ищите сторонников этой идеи. Это возможность создания рабочих групп — не важно, объединяются ли молодежь и люди старшего возраста, сотрудники финансовых и креативных отделов, члены семей и друзья. Удивительно, но этот простой способ дает людям замечательную возможность научиться друг у друга чему-то новому. Более 3/4 сотрудников всех возрастов готовы тратить личное время на приобретение новых цифровых навыков. Организации должны использовать этот энтузиазм.

Нельзя спускать инновации сверху

Очень важный момент: настолько, насколько это возможно, компании должны поощрять идеи и отклики, поступающие от рядовых сотрудников. Развитие цифровых навыков требует общения с людьми «на передовой» — теми, кто делает основную работу. Это не та инициатива, которая спускается сверху, ее внедрение не может заключаться в простом обучении сотрудников, так как это не поможет им проникнуться идеей. Необходимо, чтобы они осознанно участвовали в этом процессе.

Нужно правильно инвестировать

Компании должны не просто инвестировать, они должны делать это так, чтобы это было заметно. Не делайте из развития цифровых навыков какой-то побочный проект, о котором все скоро забудут. Оно даст вам огромные возможности (как внутренние, так и внешние) для укрепления вашего имиджа работодателя — передовой компании, способной найти подходящие меры для решения этой задачи.

Нельзя относиться к этой инновации как к «обязаловке», внедрять ее «для галочки» или поддерживать только на словах.

Нельзя бояться неудач

Технический директор VMware EMEA Джо Багули, недавно сказал: «Если ты хочешь заниматься инновациями, ты должен быть готов к тому, чтобы позволить людям ошибаться». Мудрые слова, и они на 100% применимы к процессу построения цифровых возможностей вашего бизнеса: эта задача сложнее, чем просто сдать экзамен или получить аккредитацию. Главное — вовлечь людей в цифровую эпоху и позволить им придумывать и воплощать новые идеи. Помните: неудач не бывает, есть только опыт.

Автор: Александр Василенко, глава представительства компании VMware в России и СНГ

Фото: Dmitriy Shironosov /123rf.com

наверх