Картина дня. Финансы

44 567 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Гре_в
    Никак не могу понять стенаний про Будапештский меморандум. У украины был другой вариант? На ее территории находились ...Украина сама нару...
  • Aleksandr Valerevich Bogomolov
    Так может совсем разорвать все отношения с чехами. Тогда народ поймет и скинет эту власть а также подчистит всех тех ...Дело о взрывах Вр...
  • Владимир Тихомиров
    Поздно сожалеть!!! СССР сам вырастил этого МОНСТРА!!!Украина сама нару...

В Латвии рассказали, как выживают "шпроты" после российских санкций

В Латвии рассказали, как выживают "шпроты" после российских санкций

Из 22 рыбоперерабатывающих предприятий Латвии, работавших в 2015 году, сегодня на плаву остались только семь. Основная причина закрытия заводов – запрет на поставки продукции в РФ.

Глава Brīvais vilnis в Салацгриве Арнольд Бабрис в интервью местным СМИ рассказал, что в латвийском секторе рыбопереработки, по сравнению с соседями, не все так плохо. В Эстонии и Литве на плаву лишь по одному рыбоперерабатывающему заводу, а в Латвии работают заводы не только в Салацгриве, Риге, но и на Курземском побережье: Рое, Вентспилсе, Энгуре, Колке.

"Те латвийские предприятия, что выжили, переориентировали свой рынок. У нас, к примеру, еще к моменту закрытия российского рынка туда уходила не вся продукция, а 30%. Сегодня поставки идут в 40 стран. Но большая часть объемов – в Латвию, Литву и Эстонию", – цитирует Бабриса Sputnik Латвия.

Однако объемы производства у латвийских предприятий сократились, по сравнению с периодом, когда был открыт российский рынок. Выросли и цены, причина – использование ручного труда и удорожание кильки. "С одной стороны, уменьшаются квоты на вылов этой рыбы, с другой – ее становится все меньше", – пояснил Бабрис.

Он также рассказал, что большая часть улова кильки идет на производство рыбной муки, которая используется для корма свиней, птиц, а также как удобрение.

Среди покупателей этой муки Дания – крупный производитель свинины.

"А в Латвии сегодня слишком много мукомольных заводов – для производства рыбной муки. В свое время их построили на деньги ЕС. Но с одним условием: они должны быть полностью загружены сырьем. А сырья – кильки — не хватает. Ее и так все меньше, не случайно квоты уменьшаются", – отметил Бабрис.

По его словам, для производителей рыбной муки ситуация выгодна: это товар, который продается на мировой бирже. А тем, кто выпускает шпроты, — нет: сырье дорожает.

"Рост сырья, заработной платы приводит к тому, что шпроты дорожают. Полагаю, что еще до конца года цены вырастут на 10%. А в перспективе шпроты будут дорожать из года в год", – считает глава Brīvais vilnis.

Больше всего на продажах шпрот зарабатывают торговые сети (30%), производитель получает прибыль примерно 5%, отметил Бабрис.

Единственный латвийский производитель, которому разрешено поставлять консервы в Россию, – Karavela. По словам совладельца предприятия Яниса Энделе, компания поставляет в Россию сравнительно небольшие объемы продукции. Поскольку РФ перестала быть главным рынком, инвестировать в продвижение продукта там нет смысла.

Также Энделе отметил, что российский производственный комплекс уже серьезно продвинулся в секторе рыбопереработки. Способствовали этому западные санкции. Когда стало ясно, что отношения между Россией и Западом не улучшаются, российский бизнес начал осуществлять долгосрочные инвестиции, проектами занимаются серьезно, отметил латвийский предприниматель.

По его словам, в силу усиления конкуренции уже между российскими рыбопереработчиками там появляется все больше продуктов высокого качества, а ретейлеры все жестче следят за тем, чтобы на полки не попадал продукт, произведенный "в каком–то подвале". Интерес российских потребителей к латвийской продукции постепенно умирает, резюмировал Энделе.

Россия ввела ограничения на латвийские шпроты в июне 2015 года, закрыв доступ производителям на свой рынок. Поводом стало превышение концентрации бензопирена в продуктах, а также других вредных веществ. В декабре 2017 года начать поставки было разрешено лишь латвийской компании SIA Karavela и эстонской DGM Shipping AS.

Картина дня

наверх