По данным компании, часть банков сохраняла работоспособность.
Национальная система платежных карт (НСПК) подтвердила «наличие проблемы с 2:15 по 7:12 по московскому времени», передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. В дальнейшем, отметили там, операции обрабатывались в штатном режиме.
В сообщении компании, которое цитирует агентство, подчеркнут «не системный или программный» характер сбоя.
Там отмечается, что «программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и был доступно». Кроме того, утверждается, что перебои с проведением операций испытали не все банки – у некоторых система работала.О перебоях с проведением операций по банковским картам утром в среду сообщили СМИ со слов банковских работников. Где-то на протяжении пяти часов операции по картам не проводились вообще. Где-то пришлось задействовать межхостовые соединения, чтобы не останавливать операции. Представители банковского сектора жаловались на скорость реакции НСПК и предупреждали, что случись такая ситуация днем, был бы коллапс.
Собственная система обработки платежей по банковским картам заработала в России с 1 апреля. НПСК должна гарантировать проведение платежей в России вне зависимости от решений других государств. Полностью операции в национальную платежную систему уже перевела MasterCard. Для системы Visa процесс оказался сложнее, поэтому его было решено сделать поэтапным. Не все банки полностью перешли в национальную платежную систему по картам MasterCard. Например, операции по картам Ситибанка, у которого процессинговый центр расположен за рубежом, проходят через операционный центр MasterCard.
Решение о создании НСПК было принято после отказа Visa и MasterCard весной 2014 года обслуживать карты нескольких российских банков, попавших под американские и европейские санкции. Соответствующий закон президент России Владимир Путин подписал в мае того же года. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина неоднократно заявляла, что россияне не заметят переход на национальную платежную систему. Однако
Свежие комментарии