На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    У Мерца мерцательное сознание. Психопат...Политолог Рар: Ме...
  • Андрей Шишинов
    Они там в словакии все малахольные? Это когда и кому за все 30 лет существования украины как государства они долги от...Словакия хочет по...
  • Vasiliy Belokurov
    и ничто не мешало рубить бабло в плохой России!Странная любовь р...

Данные в ритейле: как технология In-Memory меняет магазины на благо покупателей

Ритейл не стоит на месте: со временем совершенствуются оборудование, программное обеспечение. Все это делается ради одной глобальной цели: добиться лояльности покупателей и сделать так, чтобы раз за разом они возвращались в магазин. Очередную революцию, направленную на решение этих задач, сегодня совершает технология In-Memory.

In-Memory — ответвление от модного тренда под названием Big Data. Но в отличие от него имеет конкретное и простое преимущество: позволяет ритейлерам в более оперативном режиме обрабатывать многочисленные данные о покупателях в оперативной памяти, используя при этом как собственные сервера, так и облачные технологии. Если говорить простым языком, то представьте, что любой магазин постоянно накапливает данные о клиентах: как часто они приходят, какую сумму готовы потратить на покупки, что чаще всего приобретают, пользуются ли предоставляемыми бонусами, участвуют ли в акциях. Чем больше покупателей, тем больше данных. Хранить их на классических жестких дисках в серверах магазина можно, но после накопления критической массы о быстрой реакции и обработке информации придется забыть. Выхода два — либо изменить подход (в ущерб качеству), либо используемую технологию. Но при этом скорость доступа к данным должна оставаться мгновенной. Зачем? Рассмотрим ситуацию: вы пришли в магазин, выбрали потрясающей красоты платье или заветный блендер, о котором давно мечтали. На кассе протянули продавцу дисконтную карту, справедливо рассчитывая на скидку или бонус от покупки, совершенной ранее. А вам говорят: «Подождите, пожалуйста, полчасика. Сейчас мы запросим данные по вашей карте, только после того, как получим их, сможем сказать, сколько составит конечная стоимость покупки». Будете вы ждать столько времени? Вряд ли. С технологией In-Memory это не произойдет: ритейлер получает данные по клиенту мгновенно.     

Итак, зачем же увеличение скорости работы с данными и какие плюсы покупатели получат, если в магазинах будет использоваться технология In-Memory? Главный ответ: ритейлеры будут подстраиваться под конкретного человека. Рассмотрим на примерах.

Ритейлер получает возможность обрабатывать гораздо большие массивы данных за гораздо меньшее время. Что это означает? Получив быстрый доступ к данным о конкретном клиенте, можно в реальном времени сделать точное, детализированное предложение клиенту, рассчитанное только на него. Допустим, покупатель собирается приобрести удочку. Собранные о нем данные подсказывают, что на сайте магазина он недавно интересовался набором крючков и резиновыми сапогами. Система быстро делает вывод, что клиент — рыбак, а значит ему можно предложить скидку на прикорм для рыб. В итоге все довольны: ритейлер получает возможность расширить чек, а покупатель —предложение, которое ему действительно интересно.

Торговая сеть, пользующаяся технологией In-Memory, может анализировать потребности клиента, получая таким образом портрет целевой аудитории на детальном уровне, и, как следствие, прогнозировать его ожидания и потребности более точно. Например, вы находитесь рядом с магазином, где проходит акция: со скидкой продают телевизор, к которому давно присматриваетесь. Зная о наличии товара именно в этот момент времени, ритейлер может отправить смс-уведомление, в котором напомнить о действующей рекламной кампании и предложить посетить торговую точку. Выигрывают в этом случае оба: вы не пропустите акцию и сможете со скидкой купить интересующий товар, а магазин увеличит лояльность клиента и получит продажу.

Технология In-Memory способна увеличить отдачу от других систем и оборудования. Ритейлеру этот симбиоз позволит быстро и гибко рассчитать цену по каждому товару с учетом его запаса в магазине, срока годности, времени суток, сезона, цен конкурентов и даже погоды. Покупатель тоже получает выгоду. Например, рассмотрим взаимодействие In-Memory с «умными холодильниками». Такой холодильник способен «видеть» продукты, которые в нем находятся. Воспользовавшись технологией In-Memory, он может узнать, когда, допустим, заканчивается срок годности у молока, и заказать свежее. В результате человеку даже не придется ходить в магазин или тратить время на заказ в интернете: нужные ему продукты итак доставят на дом.

Не стоит думать, что In-Memory проявит себя только в торговых точках старой формации: воспользоваться технологией смогут интернет-магазины, бренды, присутствующие как онлайн, так и офлайн. Вы зашли на сайт fashion-магазина, где зарегистрированы и имеете личный кабинет, присмотреть летнее платье. У контактного центра магазина есть данные, что клиент в последнее время активно интересуется летними нарядами, а особенно часто заглядывает на страницы с босоножками и платьями в горох. Воспользовавшись ими, в реальном времени вам будет отправлено предложение со скидкой на сарафан в горох и босоножки в тон к нему. Приятно? Да. Полезно? Тем более.

Перечисленное — далеко не все возможности технологии In-Memory. Революция, которую она сейчас совершает в ритейле, позволит покупателям рассчитывать на индивидуальный подход, что положительно повлияет на уровень обслуживания. Ритейлерам, которые сегодня, как никогда, нацелены на клиентоориентированность, In-Memory поможет заинтересовать покупателей, не просто всучивая им ненужную вещь, которая будет неизбежно возвращена, а предоставляя как можно больше действительно необходимых товаров и услуг с высоким уровнем качества. А в условиях конкурентного рынка, к которому мы неумолимо движемся, в качестве предложения заинтересована и розничная сеть (чтобы получить прибыль) и покупатель (чтобы быть удовлетворенным).

Автор: Роман Зинченко, руководитель практики SAP группы компаний «Пилот»

Фото: Gui Yongnian /123rf.com

наверх