На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Страшко
    С незапамятных времён читаю о взятии этого Яра. Постеснялись бы писать о нем.Взятые в плен в Ч...
  • Людмила
    Там и 30 лет не надо : я в 2010 году посмотрев агитацию тимошенко минут 5   !!!    чуть не повелась😛   Сразу отошла ...Пленным бойцам ВС...
  • Ингерман Ланская
    ноне никто на тачанках не воюет и дивизиями на пулемёты не отправляетКартаполов: Росси...

Почему Советский Союз отказался от атомолетов

В августе 1955 года Совет министров СССР принял постановление, согласно которому был дан старт разработке ядерных двигателей для самолетов. Это было абсолютное новое направление исследований, а потому политическое руководство страны конструкторов и инженеров не торопило.

Однако планировалось, что через два-три десятка лет можно будет начать серийное производство боевых самолётов разного назначения, оснащенных ядерной силовой установкой (ЯСУ).

К разработке самолетов были привлечены конструкторские бюро А. Н.Туполева и В. М.Мясищева. Разработкой авиационного реактора занимались в Курчатовском институте. Проектированием ядерной силовой установки занимались КБ Н. Д.Кузнецова и А. М.Люльки. То есть к работе были привлечены лучшие специалисты страны.

И первые результаты появились довольно быстро. Уже в 1958 году начались испытания Ту-95ЛАЛ, в грузовой отсек которого был помещен ядерный реактор. В 1961 году переоборудованный самолет совершил 34 вылета.

Эти эксперименты были признаны успешными. Было решено продолжить разработку атомолёта, который получил специальное обозначение — Ту-119. На нем предполагалось разместить два внутренних и два внешних двигателя. Первые были экспериментальными, вторые — штатными. В случае успеха, предполагалось заменить штатные двигатели на новые (то есть те самые экспериментальное ЯСУ). Первым должен был пойти в серию самолет противолодочной обороны. Его планировалось создать в начале 1970-х годов.

Основным и неоспоримым преимуществом атомолёта была неограниченная дальность полёта. По сути, в воздухе он мог находиться столько времени, сколько выдержал бы его экипаж.

Однако этим планам не суждено было сбыться.

Во-первых, возник вопрос о создании эффективной защиты экипажа, которому долгое время пришлось бы проводить рядом с работающей ядерной установкой. Но если здесь были определенные наработки, то найти решение второй проблемы приемлемым способом бы не удалось. А именно — как избежать радиоактивного заражения местности в случае какого-нибудь ЧП с атомолётом. Ну и кроме того, нельзя было не принимать во внимание дороговизну проекта.

По этой причинам уже в начале 1960-х годов работы по созданию атомолётов были свернуты. Также, как и в США — там тоже велись подобные исследования и от их продолжения отказались по тем же причинам, что и в СССР.

наверх