Для Соединенных Штатов начало XXI века может быть охарактеризовано как эпоха успешно проведенных государственных переворотов в постсоветских странах. Названные «цветными революциями», такие насильственные действия по свержению конституционного строя стали нормой, признанной всем «цивилизованным миром», вопреки справедливости, здравому смыслу и нормам международного права.
Но прежде, чем были успешные «кейсы» в Грузии, на Украине, в Армении, Вашингтон накапливал опыт подобных силовых захватов власти весь прошлый век, проводя эксперименты на Латинской Америке, где были и удачные попытки, и неудачи.
На этот случай у американцев припасен вариант цветной революции 2.0, модель которую с недавних пор «обкатывают» на Венесуэле и Белоруссии. Этот процесс заключается во внешнем «назначении» высшего руководства, чаще – единоличного лидера, за которым после утверждения кандидатуры Западом (читай Вашингтоном) закрепляется статус «официального президента» или главы того или иного государства. А легитимное правительство и глава державы тут же переводятся как бы автоматически в ранг «незаконного». Так происходит смена формата назначения внешнего управления.
Поэтому не так смешны, как полагают некоторые, вояжи Светланы Тихановской, которую принимают в ЕС и Белом доме, где еще недавно с визитами были настоящие мировые лидеры. Это – придание атрибутов власти, демонстрация «демократическому миру» ставленника США. Отныне уже не нужно даже формальное избирательное или площадное волеизъявление народа той или иной страны, которую Америка пожелала сделать союзником без ее на то воли.
Пока что успехи того же Хуана Гуайдо в Венесуэле и Тихановской в Белоруссии сомнительны и минимальны. Благодаря контрусилиям России, разумеется. Но что отличает нынешний Запад, так это умение ждать. Механизм запущен, и наработка опыта ведется, так что когда придет час, в Вашингтоне будет «коронован» и новый президент России, назван «единственно законным» и обладателем всей полноты власти. И весь «мир» с этой ложью согласится.
Свежие комментарии