Такое решение может быть принято для пополнения дорожных фондов, лишившихся поступлений от акцизов на нефтепродукты.
Минфин и Министерство энергетики согласовали так называемый налоговый маневр, в рамках которого в 2015 году правительство поднимет налог на добычу полезных ископаемых и для компенсации снизит пошлины.
Об этом пишет газета «Ведомости».Первоначально кабмин планировал повысить пошлины на экспорт мазута до 100 процентов, получив от отрасли более 355 миллиардов рублей. Однако из-за сопротивления нефтяников было решено выбрать более мягкий для них вариант в виде налогового маневра, включающего в себя рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и компенсирующее снижение пошлин.
По предварительным данным, в итоге бюджет недополучит 198,3 миллиарда рублей. Из этой суммы около 70 миллиардов - потери региональных дорожных фондов.
Чистые потери фондов только в первый год превысят 250 миллиардов рублей, частично они будут компенсированы за счет дополнительных доходов от НДПИ, рассказал «Ведомостям» один из источников.
В Минфине изданию сообщили, что профинансировать дороги могут производители спиртного или сигарет. Пополнить фонды, лишившиеся поступлений от акцизов на нефтепродукты, можно другими акцизами - табачными или алкогольными. Доходы от акцизов на табачные изделия в 2013 году составили 250,5 миллиарда рублей, все они зачисляются в федеральный бюджет.
Существует и альтернативный вариант: увеличить трансферт регионам из федерального бюджета, используя все те же доходы от НДПИ. Еще один план предусматривает передачу фондам части дополнительных доходов от возможного повышения НДС на два процентных пункта (около 500 миллиардов рублей в 2015 году). Такая идея, по словам чиновников, обсуждается сейчас как альтернатива введению налога с продаж.
Денег на строительство и ремонт дорог не хватает уже давно. В прошлом году на содержание трасс было выделено 32 процента от нормативного объема, на ремонт – 29 процентов. Ввести в эксплуатацию удалось 1528 километров вместо 1741 километра, как было запланировано первоначально. В 2014 году регионам надо построить и реконструировать 1840 километров автодорог, а к 2017-му этот показатель должен вырасти до 2680 километров в год. Только такие объемы позволят выполнить госпрограмму развития транспорта.
Фото: shutterstock.com
Свежие комментарии