На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 133 подписчика

Свежие комментарии

  • Воробей
    Французские аналитики нашли действительно интересно место для удара РФ! Я бы даже сказал уникально интересное. С одн...Самое слабое мест...
  • Eduard
    А вы как думали:"Польша и другие передадут Украине оружие но скажут:"Стрелять низяяяя?" Естественно нет!Польша разрешила ...
  • Сергей Андросов
    Памперсы и слюнявчики надеть?Министр обороны У...

На упаковках фастфуда в России могут появиться устрашающие картинки

С такой инициативой выступили депутаты от ЛДПР.

Упаковки фастфуда в России могут «украсить» предупреждения о вреде потребления этой продукции. Об этом сообщает газета «Известия».

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все - ЛДПР) готовят проект закона о внесении поправок в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты.

Его цель - изменение правил рекламирования и реализации фастфуда в России.

По мнению парламентариев, россияне должны быть предупреждены «о вредном составе продукции по аналогии с мерами, принятыми в отношении сигарет». «Чрезмерное употребление таких продуктов грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени», - рассказали законодатели.

Некоторое время назад три автора новых поправок вносили ряд проектов, которые были направлены на борьбу с классической для всего фастфуда добавкой - глутаматом натрия.

Стоит заметить, что в последние дни сети фастфуда оказались под огнем критики со стороны надзорных органов. Начало положила плановая проверка Роспотребнадзором ресторанов быстрого питания компании McDonald's. В ходе ревизии возникли нарекания по качеству и безопасности целого ряда продуктов сети, а Россельхознадзор позже начал проверку качества поставляемых в McDonald's ингредиентов.

После этого российские законодатели обратились в Роспотребнадзор с требованием проведения внеплановых проверок качества и безопасности питания еще в двух крупных американских сетях быстрого питания - KFC и Burger King.

Сами торговые сети категорически против инициативы депутатов. В Burger Club назвали это избыточной мерой, а в пресс-службе McDonald's «Известиям» заявили, что не готовы комментировать инициативу, пока законопроект не внесен. 

Представители табачной промышленности, которые обязаны размещать на пачках сигарет страшные картинки, уверяют, что это не самый эффективный способ воздействия на граждан. 

По словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, об этом свидетельствует международный опыт. Он привел данные исследования компании Deloitte, которая изучала влияние предупредительных надписей  на число курильщиков в 27 странах на протяжении 14 лет.

Эксперты Deloitte обнаружили, что ни увеличение размера надписи, ни введение устрашающих картинок не приводит к заметным изменениям количества курящих, - заявляет директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

25 июля в СМИ появилась информация, что Роспотребнадзор подал иск в Тверской суд Москвы о запрете продажи чизбургеров, роял чизбугеров, филе-о-фиш, чикенбургеров, мороженого с ягодными наполнителями и молочных коктейлей.

Как отмечалось, орган установил, что перечисленная продукция по содержанию жиров, белков и углеводов, а также показателям энергетической ценности сильно отклоняется от технологических норм. Роспотребнадзор считает, что реальное содержание питательных веществ в этих бургерах, напитках и мороженом также не соответствует информации в листах для клиентов McDonald's. Утверждалось, что именно по этой причине Роспотребнадзор просит суд обязать McDonald's прекратить выпускать и реализовывать некоторые бургеры, мороженое и коктейли.

Позже глава Роспотребнадзора Анатолий Россоловский успокоил поклонников McDonald's и пояснил, что ведомство лишь требует от компании доносить до потребителей полную информацию о количестве жиров и углеводов в фаст-фуде.

Поводом для иска послужила плановая проверка в мае этого года в двух ресторанах McDonald's в Великом Новгороде. Россоловский пояснил, что проведенные Роспотребнадзором исследования выявили значительное превышение заявленного содержания белков, жиров и углеводов и общей калорийности ряда продуктов.

Чиновник добавил, что при выявлении обмана потребителей обращение в суд является обычной практикой. Предварительные слушания по иску Роспотребнадзора к McDonald's состоятся в августе.

Фото: shutterstock.com

Картина дня

наверх