На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Трофимов
    ну что с нее возьмёшь был бы человек а то обезьянаБелый дом: Вторую...
  • Стефания Новак
    Дура иди учи историю! Недоумок!Белый дом: Вторую...
  • Татьяна Шаблий
    Эта обезьянка превзошла своих сородичей,она умеет добывать бананы и научилась читать. Хотя,две тренировки для обезьян...Белый дом: Вторую...

Борис Мячин: Русская революция, как текст, написанный на языке квантовой механики

Однажды я в шутку пообещал сам себе, что когда у меня будет в фейсбуке 1 917 друзей, я напишу тезисно всё, что я думаю про русскую революцию. К моему ужасу, это число набралось очень быстро.

Революция 1917 года — это главный вопрос истории России, сверхмассивная черная дыра в центре русской галактики, незримо притягивающая к себе все остальные события «до» и «после».

Русская революция как бы искажает пространство-время и потому не может быть описана в привычных ньютоновых терминах (Наполеон вышел из точки А, Кутузов встретил Наполеона в точке Б и т. д.). Чтобы понять смысл событий 1917 года, нужно переходить на язык квантовой механики.

Этого не понимает, к сожалению, большинство наших современников, привыкших думать по линейке, которой им ударила в детстве по голове учительница начальных классов. Спроси у таких людей про революцию, и тебе ответят, что злые большевики захватили власть, убили хорошего царя, и Россия покатилась в тартарары.
Россия покатилась в тартарары задолго до большевиков. Революция зрела столетиями. Большевики не были главной причиной этой революции, и потому нельзя валить на них грехи еще царского режима. Возьмем, к примеру, войну. Большевикам пришлось в марте 1918 года подписывать «похабный» Брестский мир, отказываться де-факто от Украины и Прибалтики. Подписали, да. И что же теперь, обвинять большевиков в этих территориальных потерях? Нет. В этом виноваты царь Николай II и А. Ф. Керенский, бездарно проигравшие Первую мировую войну, а не большевики, которые были вынуждены расхлебывать бардак, который им оставило Временное правительство. Но если вы в поиске наберете «Брестский мир», — вы увидите кучу сниппетов с заголовками вроде «Как Ленин с Троцким продали Россию немцам».

Это то, что я ненавижу в жизни более всего, — патологическое нежелание признавать объективную историческую правду. Из политиканских соображений коверкать историю родной страны. Ну, не любишь ты коммунистов, пусть. Не веришь ты в коммунизм — прекрасно, я тоже не верю. Но зачем историю-то подтасовывать своим политическим взглядам в угоду и затасканные штампы про агента немецкой разведки Ленина повторять? Или вот еще, про колдуна Распутина, который царицын ум развращал гипнозом?
Очень любят у нас такое вранье многочисленные историки, квазиисторики и просто писатели-фантасты патриотическо-монархического направления. Уж так им хочется всё переврать, обелить Российскую империю и вернуть упоительные вечера и хруст французской булки (в одном пакете с горбатившимися на этой булке крепостными, очевидно). Целые романы понаписаны про попаданцев, например, которые переносятся в тело Николая II и начинают переписывать историю. Я, когда листаю такие романы или читаю по необходимости книжки неочерносотенных историков вроде Олега Платонова, мне стыдно становится за то, что я русский человек и русский патриот к тому же. Ну такой фашизм несут, так старательно доказывают, что все большевики были евреи, а евреи и масоны по определению виноваты во всем; бей жидов, короче, спасай Россиюшку. Стыдно же! Безнравственно такие книжки читать. Зачем вы делаете это? Зачем верите подлецам, которые примазались к каким-нибудь православным академиям и теперь льют потоки бесконечного «патриотического» вранья с одной только целью — получить максимальный профит от продажи своих книг, лекций и вебинаров?! Не верьте им. Это не историки, а барыги.

Такие же барыги и историки либерального направления. Они наковыривают в предреволюционной истории порывы к либерализму и конституционализму, а потом продают эту шляпу щедрым западным грантодателям. То в Александре II найдут героя, то в Витте, то в Столыпине (даже не замечая того, что Столыпин был консерватор и заклятый противник Витте). Якобы либеральный Александр II сжалился и несчастных крепостных освободил (что не так!). Якобы уровень жизни в Российской империи рос, капитализм развивался, буржуазия формировалась, и вот это-то и было хорошо (а за что же тогда бастующих рабочих в Питере и в Риге расстреливали, если у них уровень жизни рос?!). Такое позорное высасывание из-под ногтей, так эту поганую либеральщину читать противно, — нет слов.

Я хочу сказать очень простую вещь. Ничто так хорошо не продается в истории новейшей России, как антикоммунизм. Если вы пишете книжку по истории, ну или пост в фейсбуке, нужно всего лишь через каждые 2—3 тыс. знаков вставлять, зажимая Ctrl+C/Ctrl+V, фразу «во всем виноваты большевики», и тогда вам будет обеспечен финансовый успех. Далеко ходить за примерами не будем и вспомним писательницу Яхину, которая так и сделала, а пиар-агентство, которое она наняла, эту писанину очень знатно раскрутило, приблизительно как раскручивают поп-певиц. Выходишь на сцену и поешь: «Желтые тюльпаны! О-о-о! Вестники разлуки!». Это Наташа Королева так выходила на сцену и пела. А Яхина вышла на сцену с песней «О-о-о, во всем виноваты большевики». Теперь она, что логично, звезда, ибо попала в тренд. Гузель Шамилевна хорошая женщина, я уверен, но от этого она никогда не перестанет быть поп-певицей, даже если ей дадут Нобелевку. Ни-ка-гда! Это — па-пса. Сопли. Желтые тюльпаны.

Наука история не терпит подобной попсы. Исторические процессы в принципе нельзя описать обывательскими формулами «во всем виноват Горбачев» или «во всем виноваты большевики». Большевики (и уж тем более Горбачев) — это мелкий вирус по сравнению с многомиллионной биомассой, которая всегда гудит и куда-нибудь движется: крестьяне едут в город и превращаются в рабочих, каторжники и переселенцы отправляются в Сибирь, солдаты идут в штыковую под Барановичами, эсер с бомбой в саквояже выбегает из-за угла и швыряет этот саквояж в великого князя, и т. д., и т. п. Эта биомасса называется народом или этносом. История народа и есть подлинная история страны. Горбачев, Николай II, Ленин, Сталин, Путин, — это в лучшем случае руль от велосипеда, а чаще всего даже не руль, а звонок или отражающий свет встречных фар катафот. Вы что же, будете обвинять катафот в том, что вы врезались в столб? Звонок плохо звонил, когда вы на полной скорости влетали в городового на перекрестке?

Здесь проницательный читатель должен усмехнуться и спросить: ежели вы, Борис, не любите монархистов, как мы поняли, и либералов не любите, так, стало быть, вы, батенька, коммунист? Стало быть, вы коммунистов защищаете, вот оно что.

Я не защищаю большевиков. Я считаю Октябрь путчем, который расколол Россию (нечто похожее случилось на Украине в 2014 году). В какой-то момент, читая про деяния большевиков и их лучших друзей левых эсеров, я начал испытывать к ним почти физиологическое отвращение. Большевизм по состоянию на 1917 год — это ярко выраженная антисистема. Это нечто вроде паразита, вцепившегося в ослабевшее тело Российской империи, при этом парадоксальным образом коммунистический паразит оказался России полезен, как бывает полезно переболеть легкой формой гриппа, чтобы приобрести иммунитет.
В общем, вот вам тезисы. Я сформулировал их сегодня в случайном разговоре с каким-то неочерносотенным дебилом.

1) Российская империя была слабым аграрноориентированным и пострабовладельческим государством, которое не могло не погибнуть по той хотя бы причине, что основу управления в этом государстве составляла насквозь выгнившая прозападная дворянская элита, нюхавшая кокаин, катавшаяся на автомобильчиках и прочее из фильма Козинцева и Трауберга «Юность Максима»;

2) Николай II был упертый консерватор, который из-за своей консервативной упрямости и глупости втравил Россию в две войны; не желая либерализации (которая была нужна стране как воздух), он довел дело до февральского бунта, в котором армия тупо перешла на сторону восставших;

3) большевики подобрали на дороге власть, которая никому была не нужна, которой все боялись, как огня и не хотели брать на себя ответственность; разумеется, путч удался малочисленным большевикам (и левым эсерам, до июня 18-го бывшими с РКП(б) в коалиции) просто потому что никто власть Временного правительства не защищал и не хотел защищать;

4) этот путч привел к расколу страны, потому что национальные окраины (Финляндия, Украина, Прибалтика и проч.), разумеется, этой власти не признали; сам великорусский этнос раскололся на два этноса, которые нам сейчас известны под условными названиями "красные" (центральная Россия, Донбасс, Кубань и т. д.) и «белые» (Дон, Урал, Сибирь и проч.);

5) победив в Гражданской войне, большевистская антисистема была вынуждена уничтожить своих же союзников в 1921 году (анархистов-махновцев, левых эсеров и проч.);

6) Сталин (который лично мне как человек не нравится) разгромил эту антисистему, в январе 1929 года выслав из СССР, в частности, Троцкого и в 1936—38 гг перебив своих лучших друзей — всех тех, кто делал с ним когда-то революцию (например, товарища Бубнова по прозвищу «Химик»); уничтожая эту антисистему, Сталин опирался на субпассионариев вроде Берии, Мехлиса и Кагановича, как это обычно и бывает в таких случаях (это можно сравнить с «охотой на ведьм» в Западной Европе в XV—XVII вв), распоясавшаяся субпассионарная мразь начала выжигать по доносам всех, кто выделялся из толпы, был, образно, «рыжим», т. е. пассионарным и умным; это физическое уничтожение в итоге и привело к ослаблению СССР во второй половине XX века и его падению в 1991 году, при этом удар нанесла всё та же антисистема, переобувшаяся и сменившая лозунги с большевистских на «демократические»;

7) В полной мере гражданская война в России закончилась только в 1945 году, когда вместе с Гитлером потерпели поражение и русские коллаборанты вроде Краснова и Власова.

И еще скажу вам, скажу прямо сейчас, потому что это очень важно, это важнее всего, что я писал когда-либо: нет ничего мразотнее вот этих неомонархических уродов, любителей империи, патриотизма, порядочка и танков на линии Карпат. Ненавидьте этих выкидышей и недомерков, любителей журнала «Спутник и погром», белой гвардии, черной сотни, французской булки и романов про попаданцев в тело царя Николая. Ненавидьте их больше даже чем вы ненавидите всякий либерализм. Ненавидьте щедро, от всей души, как и обязан это делать всякий честный русский человек. Это другая крайность, прямо противоположная антисистеме. Она называется нацизм.
Спасибо вам за то, что прочитали это.

Борис МЯЧИН.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх