Водители одители обнаружили несколько неработающих сигнальных фонарей недалеко от взлетной полосы и решили отвезти их электрикам.
В момент крушения частного самолета Falcon в московском аэропорту Внуково-3 по взлетно-посадочной полосе бесконтрольно ездили не одна, а две снегоуборочные машины. Об этом, как сообщает «Интерфакс», написал «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
По данным издания, диспетчеры аэропорта знали, что на взлетной полосе N2 работают два снегоуборщика. Собеседник газеты утверждает, что водители обнаружили несколько неработающих сигнальных фонарей недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой N1, на которой находился Falcon.
Работавшие в паре водители решили отвезти поломанные фонари электрикам, которые находились в конце полосы. Возвращаясь обратно, они пересекли ВПП N1 в то время, когда Falcon французского топ-менеджера начал разгоняться. Одна из машин проскочила перед носом самолета, а вторую Falcon задел крылом на взлете.
Информация источника совпадает со словами руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета Алексея Морозова. Накануне он заявил, что экипаж Falcon заметил на ВПП машину через 14 секунд после начала движения, однако это не вызвало опасений у пилотов и они продолжили разгон. Еще через 14 секунд самолет столкнулся с машиной.
В понедельник, 20 октября, около 23:57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Фалькон-300 загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли четыре человека: три члена экипажа и глава французской компании Total Кристоф де Маржери. Все жертвы - граждане Франции.
Маржери возглавлял Total с 2007 года. Он был одним из постоянных участников ежегодных заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Его имя значилось и в списках последней встречи, которая состоялась в понедельник 20 октября с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Следователи уже возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Франция также начала собственное расследование авиакатастрофы в московском аэропорту. Дело открыто по статье «непредумышленное убийство».
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) провели анализ черных ящиков разбившегося самолета, по итогам которого следователи заявили, ошибок в дейтсвиях экипажа Falcon не было. Из переговоров, содержащихся на самописцах, следует, что пилоты Falcon не увидели на взлетно-посадочной полосе снегоуборочную машину и, соответственно, не могли сманеврировать, чтобы избежать столкновения.
Сразу после катастрофы был задержан водитель Владимир Мартыненко, управлявший снегоуборочной машиной, в которую врезался самолет. Правоохранители считают, что в момент столкновения он был пьян. Сам подозреваемый свою вину отрицает, утверждая, что выехал на взлетно-посадочную полосу случайно. По словам его адвоката, перед выходом на смену Мартыненко прошел медобследование, показавшее, что он был трезв.
Позже следователи задержали еще четырех сотрудников Внуково. В СК считают, что инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, который возглавлял снегоуборочные работы, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, занимавшиеся воздушным движением в момент авиакатастрофы, «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».
23 октября генеральный директор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель генерал-лейтенант авиации в запасе Сергей Солнцев на фоне авиакатастрофы подали в отставку.
Фото: Lewa / wikipedia.org
Свежие комментарии