Pajero Sport – один из самых гармоничных рамных внедорожников. При этом он еще и комфортный. Ни у кого из моих спутников не было нареканий на сиденья и неудобства. Пластик, из которого сделаны элементы приборной панели и обшивки дверей, отлично смотрится и приятен на ощупь. Обивка сидений кожей не только делает интерьер богаче, но и практичнее.
В частности, грязь с резиновых сапог детей, обычно оставляющая раны не только на текстильной или велюровой поверхностях, но и в сознании автомобилиста, легко смывается влажной тряпкой.При массе положительных черт Pajero Sport полон парадоксов. Так, с одной стороны у его аудио- навигационной системы большой цветной сенсорный дисплей, жесткий диск с возможностью записи на него музыкальных треков, навигация, способность чтения CD с MP3 и DVD-дисков с фильмами, но с другой – отсутствие USB-порта, неспособность чтения MP3-файлов с DVD-дисков, очень мудреный интерфейс, скудное покрытие карты. Кроме того, автомобиль оснащен системами автоматического включения освещения и щеток стеклоочистителя, многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем и омывателями фар, но у него нет примитивного маршрутного компьютера, который считает расход топлива и расстояние до пустого бака. Панель приборов, в свою очередь, не радует дизайнерскими изысками, но, на мой взгляд, подкупает простотой и понятностью: три круглых прибора с хромированными ободками, четыре стрелки, да схематичное изображение системы приводов.
Передвигаясь по городу на рамном внедорожнике, да еще и на грязевой резине, я чувствовал себя водителем грузовика. Ощущение подкреплялось характерной рулёжкой: одной рукой управлять «Спортом» сложно. Для совершения виража приходится делать в полтора раза больше движений, чем на легковушке. К этому трудно привыкнуть, следовательно, на Pajero Sport хочется ездить там, где нет крутых поворотов – за городом. Выехал с участка, встал на трассу и вперед – в райцентр за продуктами и хозтоварами. В городе 4,7-метровому автомобилю тесно. Он неповоротлив и неуклюж в тесных дворах и на парковках гипермаркетов. «Спорт» готов покорять горные кручи, пробираться по лесным тропам к живописным берегам рек, умеет штурмовать раскисшие весенние грунтовки. При этом тебе надо только закрыть окно, чтобы комья грязи не залетали в салон. Остальное сделает автомобиль. Неприхотливый, крепкий, проходимый. И это неудивительно, поскольку Pajero Sport делит платформу с пикапом L200, рассчитанным для эксплуатации в боевых условиях… Sport даже встречается в исполнении с 7-местным салоном, что делает его еще более универсальным, но такую модификацию найти очень сложно.
Полный привод здесь подключаемый. Если в нем нет необходимости, автомобиль приводят в движение задние колеса. Для борьбы с бездорожьем предусмотрена блокировка межосевого дифференциала.
Наверное, для того, чтобы оправдать слово Sport в названии, конструкторы наделили этот автомобиль подрулевыми переключателями передач. На мой взгляд, эта опция здесь лишняя, поскольку трансмиссия не способна работать в спортивном режиме мгновенно переключая передачи по желанию водителя. Она очень долго «думает» при подключении переднего моста и блокировке дифференциала. Пожалуй, быстрее вручную подключить привода на ступицах у УАЗ-«буханки». Интересным решением было бы вывести на подрулевые лепестки включение задней и первой передачи, чтобы выезд из грязи или снега «враскачку» получался ловчее.
2,5-литровый турбированный дизельный мотор развивает 178 л.с. В паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией он разгоняет более чем 2-тонный автомобиль с 0 до 100 км/ч за 12,4 с. Конечно, это медленно для того, чтобы состязаться с большинством паркетников, но вполне достаточно, чтобы с полной загрузкой комфортно маневрировать по трассе и передвигаться с крейсерской скоростью 130 км/ч. Максимальный крутящий момент (400 Нм) достигается «на низах», - при 2 – 2,8 тыс. оборотах. Стоит отметить, что 3-литровый 222-сильный бензиновый двигатель, который также устанавливается на Pajero Sport, развивает лишь 281 Нм. Очевидно, что он менее приспособлен к эксплуатации на бездорожье и, кроме того, значительно более прожорлив, чем дизель. По приблизительным подсчетам расход топлива у нашего автомобиля составил около 10 литров ДТ при движении по трассе и 12 литров по городу.
Дорожный просвет обутого в штатные колеса Pajero Sport – 215 мм. Его достаточно для того, чтобы не бояться распутицы, но в горах и лесах, где встречаются большие булыжники, высокие кочки и корни деревьев, я бы рекомендовал быть предельно осторожным. Тестовый автомобиль, благодаря грязевой резине, выше на 3-4 см, а это, вкупе с незаурядными внедорожными свойствами таких покрышек, делает Pajero Sport почти вездеходом. Почти! Напомню, что если «посадить» автомобиль на раму, ни блокировки дифференциалов, ни зубастые шины тебе не помогут. Тут либо лебедка, либо буксир. Кстати, Pajero Sport обладает одной из лучших характеристик подъема в гору. Благодаря очень короткому свесу перед передними колесами, он может штурмовать 36-градусные уклоны. Вряд ли кому то придется это делать в повседневной жизни, но все же приятно осознавать потенциал.
Резюме
Mitsubishi Pajero Sport нравится многим людям. Он эффектный и гармоничный, однако, городскому жителю будет ощутимо не хватать комфорта в этом автомобиле, рожденном не для асфальта и тесных парковок. Тем не менее, мы часто готовы мириться с неудобствами, стремясь обладать мечтой, а Pajero Sport вполне может претендовать на эту роль. Отрицательных качеств у него, пожалуй, и нет. Есть особенности, с которыми придется считаться…
Однозначно рекомендован к приобретению.
Цена тестового экземпляра – от 1 686 000 рублей
Свежие комментарии