На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Oleg Prauskov
    Всех всех этих хохлов надо уничтожить,всех до единого,чтоб небыло на земле ниодного  хохла!!!Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...

Цены на 20 социально значимых товаров в российских магазинах заморожены

Текущие цены зафиксированы сроком на два месяца.

Российские ритейлеры заморозили цены на двадцать социально значимых товаров на два месяца. Об этом стало известно из релиза по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», - приводит заявление из релиза ТАСС.

Ожидается, что на два месяца будут заморожены цены на такие продукты как говядина, свинина, баранина, куры, рыба, молоко, некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, несколько видов круп, а также на картофель, капусту, морковь и яблоки.

Ряд экспертов с осторожностью отнеслись к заморозке цен российскими ритейлерами. «Торговые сети не могут работать себе в убыток длительное время и будут вынуждены или поднять стоимость, или попытаться компенсировать за счет других видов товаров и услуг. Производители будут вынуждены сокращать издержки и не повышать отпускные цены», - отметила в интервью Финам.Info директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова.

Винкурова опасается, что качество товаров, на которые будут искусственно ограничиваться цены, может снизиться. Это связано с тем, что производители чаще всего сокращают затраты путем снижения себестоимости производства, в частности, используя более дешевое сырье. При этом они забывают об альтернативных способах снижения себестоимости, например, оптимизации логистической цепочки с помощью профессионального логистического провайдера.

Как отметила эксперт, заморозить цен на социально значимые продукты, возможно, стоило раньше, поскольку цены на продовольствие значительно выросли за декабрь 2014-январь 2015. 

В конце февраля крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Азбука вкуса» и «Лента», направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения о заморозке розничных цен на социально значимые продукты. ФАС не обнаружила признаков сговора в инициативе ритейлеров заморозить цены на социально значимые продукты.

Как отметили ранее в ведомстве, ритейлеры, согласившиеся заморозить цены на социально значимые продукты, все же не станут поднимать цены на другие товары для компенсации издержек: продукты с завышенной стоимостью не будут продаваться, и тогда сети потеряют еще больше.

ФАС будет следить за выполнением соглашения о замораживании цен.

Фото: FotograFFF / Shutterstock.com 

наверх