За год антимонопольная служба возбудила более 75 дел и взыскала штрафов на сумму более 3 миллионов рублей.
Россияне, звонившие на «горячую линию» Федеральной антимонопольной службы (ФАС), чаще всего жаловались на повышение цен на молоко и молочные продукты, сахар и овощи. Об этом говорится в сообщении ведомства.
«Горячая линия» ФАС была открыта год назад после введения Россией санкций. С тех пор на нее поступило 8800 обращений с жалобами на рост розничных цен. Из них, 1300 – жалобы на цены на молоко и молочную продукцию, 1289 – на сахар и 970 – на овощи.
Еще сотни жалоб поступили на подорожание фруктов (738), мясо птицы (708) и другие категории товаров.В результате по всей стране прошли проверки производителей, поставщиков и торговых сетей. «По результатам проверок ФАС России возбудила более 75 дел за нарушение Закона о защите конкуренции, Закона о торговли и КоАП и взыскала штрафов на сумму более 3 млн рублей», –сообщила начальник Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анна Мирочиненко.
В частности, в Алтайском крае был раскрыт «молочный сговор». «Ямало-Ненецкое УФАС признало нарушившими 9 индивидуальных предпринимателей за установление высоких цен на социально-значимые продукты, сокращение или прекращение их реализации в местных магазинах», - говорится в сообщении. Тем временем в Мордовии сыродельный комбинат добровольно заявил в УФАС о заключении с сыроваренным заводом недопустимого соглашения.
Сейчас рассматриваются дела в отношении торговых сетей в Санкт-Петербурге, в Чувашии, а также в Брянской, Курганской, Московской и Самарской областях, а также в отношении двух производителей молока и двух производителей яиц из Ярославской области.
В августе 2014 года Россия ввела эбмарго на импорт определенных групп товаров из США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Эти меры были названы ответными санкциями и объяснены необходимостью в импортозамещении. В июне 2015 года контрсанкции продлили еще на год.
Фото: Sergey Ivanov /123rf.com
Свежие комментарии