На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Львовна
    А ведь он прав. Бабы в современной политике очень воинственны и злобныВедьмы на метлах:...
  • vitaly yanushkevich
    Ну и зачем этих блядей в плен брать? Стрелять на месте.Очевидец сообщил,...
  • Владимир Петрович
    не хохлов, а бендеровцев!Очевидец сообщил,...

Ученые Йельского университета выяснили, что интернет завышает мнение людей об их интеллекте

Возможность поиска информации в Сети дает людям излишнюю уверенность в принятии решений.

Психологи Йельского университета из организации American Psychological Association представили исследование, которое продемонстрировало, что доступность таких ресурсов как Google и Yahoo! заставляет людей ошибочно думать, что они умнее, чем есть на самом деле.

Об этом пишет The Telegraph.

В рамках своего исследования ученые привлекли более тысячи студентов. По окончании исследования выяснилось, что возможность поиска информации в Сети дает людям «крайне неточное» представление об их умственных способностях и излишнюю уверенность в принятии решений.

Участники серии экспериментов, которым разрешили пользоваться Google, считали, что они знают о предмете намного больше, чем те, чьи возможности были ограничены книгами и прочими не столь быстрыми способами поиска информации.

В одном из тестов студентов разделили на две группы, первой из них предложили ответить на вопрос о том, как работает застежка-молния, с помощью ссылки в интернете, а второй – с помощью информации, написанной на бумажном листке.

Позже обеим командам задали еще один вопрос, никак не связанный с первым: «Почему в облачную погоду ночи теплее?». Члены группы, которая до этого искала информацию в интернете, отвечала на него более уверенно, хотя и не могла воспользоваться сетью снова.

Специалисты также проверили знания студентов по вопросу о молнии, который они совсем недавно мониторили на разных интернет-ресурсах. Участники в 80 процентах случаев не могли дать внятного ответа и в конце концов признавали свою некомпетентность.

По словам профессора психологии из Йельского университета Фрэнка Кейла, эффект «пребывания в режиме поиска» оказался столь сильным, что сохранялся значительное время после того, как человек выходил из интернета. Исследователи опасаются, что это явление может быть особенно вредным, когда речь идет о принятии важных решений, от которых могут зависеть человеческие жизни.

По мнению другого ученого, кандидата психологических наук Мэттью Фишера, в интернете гораздо легче спутать собственные знания человека с информацией из внешнего источника. «Сами по себе люди могут иметь крайне неточное представление о том, что они знают и как зависят от интернета», - отметил он.

Авторы исследования пришли к вводу, что людям в некоторые моменты может потребоваться что-то наподобие «сетевой депривации» - выхода из состояния излишней уверенности в себе для получения более трезвых выводов о сложившейся ситуации. Ученые отметили, что из-за развития мобильного интернета граница между знаниями человека и знаниями всего человечества постепенно стирается, однако это делает процесс получения статуса профессионала в какой-либо области более сложным, а не упрощает его.

Фото:Morrowind / Shutterstock.com

наверх