Европейские авиакомпании серьезно пострадали от антироссийских санкций, говорится в проекте резолюции Европарламента, которую планируется принять на майской сессии.
"Максимально необходимое увеличение маршрута для самолетов, чтобы облететь воздушное пространство России и Белоруссии, составляет от трех до четырех часов в один конец.
Это приводит к проблемам с дозаправкой, более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено в правилах ЕС", — говорится в документе, передает РИА Новости.Кроме того, авторы проекта резолюции обратили внимание на возможные перебои с поставками титана. Этот металл необходим для производства самолетов, а его главные поставщики — Россия и Украина.
Депутаты призывают Еврокомиссию подготовить оценку и при необходимости представить стратегию поддержки авиакомпаний и работников, "пострадавших сначала от пандемии коронавируса, а теперь от запретов на пролет через Россию и Белоруссию, высоких цен на топливо и падающего спроса".
Резолюции Европарламента не обязательны к исполнению, но европейские страны обычно прислушиваются к мнению депутатов.
После начала российской военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины Запад усилил санкционное давление на Москву. Многие страны объявили о заморозке российских активов. Евросоюз, США, Канада и другие страны закрыли небо для самолетов из России.
Москва ответила зеркально, запретив западным авиакомпаниям заходить в свое воздушное пространство без специального разрешения. В результате полеты, например, из Европы в Японию стали на несколько часов дольше и требуют больше топлива.
Как отмечал президент Владимир Путин, санкции уже нанесли серьезный удар по всей мировой экономике, а основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей. По его словам, нынешние события подводят черту под глобальным доминированием Запада и в политике, и в экономике.
Свежие комментарии