На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 162 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

Персональные данные по-русски

Осенью вступил в силу закон «О защите персональных данных», который обязывает иностранные компании, в том числе, социальные сети, хранить сведения пользователей только на российских серверах.

На сегодняшний день в России насчитывается несколько миллионов компаний, чья деятельность так или иначе связана с обработкой личной информации.

Наряду с гигантами вроде AliExpress, eBay, Google, PayPal, Mastercard и Visa сюда следует отнести множество мелких и одновременно глобальных по сути своей бизнес-модели интернет-стартапов. Поэтому закон скажется на работе многих.

Gartner за несколько дней до вступления в силу противоречивого закона опубликовали результаты исследования: из 357 опрошенных компаний с оборотом от $50 млн и штатом от 100 сотрудников только треть готова отдать свои данные на откуп российским IT-провайдерам и таким образом снять с себя хотя бы часть юридических рисков. И дело здесь не в только в недоверии, но и в финансовой целесообразности.

Еще в апреле «Российская газетаопубликовала результаты исследований агентства iKS-Consulting, в котором вступление в силу закона напрямую связывается с ожиданиями удвоения объема российского рынка дата-центров до 2018 года и его рост до отметки $400 млн при тогдашнем курсе рубля. Можно не сомневаться, что действия регулирующих органов создадут все необходимые для этого предпосылки – в ближайшие несколько месяцев Роскомнадзор обещает провести проверки в компаниях масштаба «Ростелеком» или General Motors. Именно они выступают крупнейшими потребителями услуг дата-центров, именно для них любые телодвижения, связанные с изменением формата хранения данных, неизбежно выливаются «в копеечку». Точнее, многие десятки и сотни тысяч долларов. И это не говоря о крайних мерах, связанных со строительством собственных дата-центров на территории России. В этом случае счет пойдет уже на многие миллионы.

Закон не содержит четкой формулировки, как следует идентифицировать российских пользователей. Это одновременно могут быть как граждане РФ, так и лица, проживающие на территории страны. Нет определенности и с трактовкой самого понятия персональных данных, а также дублирования релевантной информации. Кстати, именно по такому пути «наименьшего сопротивления» планируют пойти еще около трети опрошенных Gartner респондентов. Количество заявленных проверок пока ничтожно мало на общем фоне занятых в обработке персональных данных компаний.

Напомню, что участники рынка высказывались в пользу внесения в закон изменений еще на стадии его рассмотрения Госдумао. Но это так и не было сделано. Уверен, что найдутся компании, которые не захотят играть в рулетку с российским законодательством, и попросту предпочтут уйти с рынка. Так что, еще предстоит подсчитать, какой эффект окажется более значимым: от притока средств на внутренний IT-рынок, вызванного вступлением в силу закона, или оттока за счет сворачивания деятельности субъектов экономической деятельности.

Автор: Кирилл Бигай, основатель сервиса по поиску репетиторов Preply

Изображение: Vladimir Ochakovsky/123rf.com 

Картина дня

наверх