На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Было уже, однако. У корсiканця в сюртуке и треуголке, опосля Березины. "Французская армия, разбив русских, идёт в Вил...Военный эксперт о...
  • Михаил Фадеев
    Земли сумщины не счет?Военный эксперт о...
  • Юрий Васильев
    Официально ВСУ захватили 800 кв. км. А ВС РФ освободили 1100. Похоже кто-то пи.. дит.Военный эксперт о...

Ресторанный бизнес активизируется против арендодателей

Владельцы крупных ресторанных сетей Москвы подписали соглашение, согласно которому они не намерены занимать освободившиеся площадки конкурентов, которые пришлось оставить из-за повышения арендных ставок.

Более того, владельцы ресторанных сетей намерены добиться подписания долгосрочных арендных контрактов, в которых будет зафиксирован валютный курс.

Соглашение подписали представители «Чайхона №1», Ginza Project, Maison Dellos, «Ла Маре», Torro Grill, Starbucks, Novikov Group, Food Retail Group, «Якитория», «Кофемания», Ilovecafé, «Росинтер», «Урюк-кафе», «Уголёк» и другие. По данным РБК, соглашение в общей сложности подписали 30 рестораторов, документ был принят по инициативе Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО).

Рестораторы настаивают, что необходимо законодательно запретить устанавливать арендные ставки в валюте. Они также намерены добиться, чтобы договора аренды заключались в среднем на 10 лет. Президент ФРиО Игорь Бухаров отмечает, что они намерены доделать стандарты договора, но пока «это вопрос отдаленного будущего». Глава ФРиО рассказал изданию, что в настоящий момент средний срок заключений договора аренды – 5 лет, притом, что на окупаемость ресторан выходит в среднем только за пять-семь лет.

Тем не менее, часть рестораторов понимает, что добиться отказа от валютных ставок в настоящий момент не удастся. Представители ресторанного бизнеса полагают, что они могут рассчитывать только на фиксацию курса или же на определенные скидки со стороны арендодателей. При этом ряд арендодателей уже выразили готовность пойти навстречу представителям ресторанного бизнеса: рассматриваются варианты с предоставлением арендных скидок, а также с фиксацией курса доллара, по которому выплачивается рента.

Помимо повышения арендных ставок, рестораторы сталкиваются со снижением посетителей, а стало быть, и выручки. В текущих условиях многие вынуждены отказываться от нерентабельных точек. Дополнительным негативным фактором выступает торговое эмбарго, которое привело к повышению затрат на продукты. При этом рестораны не могут просто взять и повысить цены, так как резко упала покупательская способность граждан.

«В связи с удорожанием доллара арендная нагрузка выросла почти в два раза, подорожали продукты на внутреннем рынке, на 30% упала покупательская способность. В этой ситуации мы даже не можем повысить цены, потому что тогда потребитель совсем к нам не придет», - рассказал изданию владелец проекта «Чайхона №1» Алексей Васильчук.

Ранее сообщалось, что фактически с аналогичной проблемой столкнулись российские киносети. Около 20% кинотеатров оказываются нерентабельными из-за повышения арендных ставок, которые рассчитываются в валюте. Киносети оказались перед выбором: либо повышать цены на билеты, либо закрывать нерентабельные кинотеатры.

Фото: Shutterstock

наверх