На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иринушка
    России давно пора делом показать, что европка не будет дальше гадить безнаказанно.Путин не блефует,...
  • Misha Glusch
    эти умеют взлетать даже с автомагистралейПутин не блефует,...
  • Валентин Чудиков
    Вроде всё верно, но когда ставится автором знак равенства между фашизмом и коммунизмом (социальный эксперемент), не х...Макгрегор: если в...

Новейшая ледостойкая платформа "Северный полюс" отправилась в первую экспедицию

Новейшая российская ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс", предназначенная для длительных полярных исследований, отправилась в свой первый рейс. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

"Уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла в первый рейс", - рассказали в пресс-службе.

На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция "Северный полюс-41", которая станет продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина. Из Петербурга ЛСП отправилась в Мурманск, откуда после стартует сама научная экспедиция.

"Экспедиция стартует в середине сентября из Мурманска и отправится на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий", - сообщил директор ААНИИ Александр Макаров.

В рамках экспедиции на платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.

С возрастанием грузопотока в арктических морях роль гидрометеорологического обеспечения для безопасного судоходства заметно возрастает. Немалое значение имеет и эффективность проводок, ведь один и тот же маршрут судно может пройти с большими и меньшими энергозатратами, а от этого зависит конечная стоимость грузоперевозки", - добавил Макаров.

Картина дня

наверх