На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    Мамашка, опоросившая данную падаль, так же должна пойти в стадо к степке-сопле, все мразь- туда.Мать убитой военн...
  • Eduard
    Все украинцы русский знают,это их и спасает! А мова язык незаконеый,это переработка с русского,тоесть плагиат!«Замечательная ду...
  • Eduard
    Отправьте эту стерву на фронт,а оттуда на кладбище!«Замечательная ду...

El Periodico (Испания): российская группа компаний «Светофор» откроет в Испании малобюджетные супермаркеты

Немного удивляясь концепту магазинов, издание El Periodico сообщает об открытии российской компанией «Светофор» сети супермаркетов в Испании. Автор пытается нагнать жути о России, но и он не может пройти мимо того факта, что «Светофор» успешен в Европе, и его магазины уже работают в Румынии, Польше и Германии.

Магазины откроются под брендом сети Mere, уже представленной в Румынии, Германии и Польше. Семья Шнайдер, которой принадлежит бизнес, предпочитает не привлекать внимания и не общаться со СМИ.

Не нужно ломать голову, чтобы понять: это совершенно особенный и непривычный концепт супермаркета для европейского потребителя. В отдаленном и даже жутковатом уголке района Измайлово на севере Москвы, между шоссе, железнодорожными путями и высоковольтной вышкой зажато типичное многоцелевое здание, построенное в советское время. На пустом фасаде, можно сказать, неохотно красуются горизонтальный светофор — логотип компании — и слоган: «Светофор, магазин низких цен».

На входе посетителей встречает спешно обедающий у всех на виду охранник, который властно напоминает закрывать лицо маской. И вдруг сюрприз: это место похоже, скорее, не на супермаркет, а на гигантский оптовый склад с расставленными повсюду продуктовыми ящиками, промышленными полками и наспех приклеенными ценниками. Рифленая серая крыша покрывает все пространство и усиливает царящую здесь складскую атмосферу.

Никаких деликатесов, красиво выложенного свежего мяса или рыбы, безупречных фруктов и овощей. Здесь вы найдете только холодильные камеры, в которых замороженные продукты продаются по ценам, в центре Москвы невиданным: упаковка фарша из индейки стоит чуть больше евро (чуть больше 90 рублей — прим.), а из курицы — еще дешевле. В нескольких метрах стоят десятки пачек грушевого сока и огромные коробки с печеньем и конфетами примерно за такую же цену.

Открытие в Испании

Российская продовольственная группа «Светофор» планирует в ближайшие месяцы обосноваться и в Испании, открыв свое европейское подразделение — сеть магазинов Mere. Об этом недавно сообщил ее испанский генеральный директор Андрей Мурзов. Компания собирается открыть точки в Мадриде, Мурсии, Валенсии, Каталонии и Андалусии. Испания не первая страна ЕС, куда пришли Mere: их магазины уже функционируют в Румынии, бывшей Восточной Германии и Польше. А на постсоветском пространстве «Светофор» — лидер сектора дисконтных продуктовых магазинов: в России, Белоруссии и странах Средней Азии открыты более 800 точек.

На бизнес-модели особенности компании не заканчиваются. Ее владельцы, братья Шнайдеры из Красноярска (сибирского промышленного города с населением чуть более миллиона жителей) предпочитают не привлекать внимания и вести сдержанный образ жизни, такой далекий типичным российским экстравагентным и показным олигархам. «Это очень закрытые люди. Я удивился, когда узнал, что у них даже пресс-службы нет», — рассказал нам корреспондент издания Forbes, попросивший не называть его имени. На их сайте указан лишь адрес головного офиса в Сибири, и никаких номеров телефонов.

Крайняя осмотрительность семьи Шнайдер может быть вызвана несколькими причинами. Во-первых, Россия — страна низкой правовой определенности. Не перечесть случаев, когда бизнесмены с политическими связями или высокопоставленные чиновники, пользуясь своим положением, отбирали у конкурентов контроль над стабильными и процветающими предприятиями. За примером далеко ходить не надо: в 2018 году основатель сети магазинов сниженных цен «Магнит» Сергей Галицкий продал свои акции государственному банку ВТБ по цене гораздо ниже рыночной. Ходили слухи о давлении на него с целью заставить покинуть «Магнит».

К тому же, как объясняет корреспондент Forbes, «Светофор» — группа, «разделенная на отдельные юридические компании» с целью «сокращения налоговых платежей», поэтому чрезмерная заметность нецелесообразна, несмотря на большой успех компании.

Марк Мархинедас (Marc Marginedas).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх