На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 333 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Этот, ещё и Алферов - апофигей украинского нацизма. Европейским поклонникам фюрера остаётся только разводить руками.Глава Института н...
  • александр
    Это потому, что тебе жить честно не хочетсяНе ожидал от комм...
  • Андрей Стахов
    Дурачок ты набитый...Не ожидал от комм...

Забытый московский аэропорт

3 октября 1910 года был открыт московский аэродром на Ходынском поле, впоследствии носивший названия Центрального аэродрома имени Л. Д. Троцкого и имени М. В. Фрунзе.

Первый московский

Решение о создании первого московского аэродрома было принято в июне 1910 года. Тогда Общество воздухоплавания объявило о решении штаба Московского военного округа выделить земли на территории Ходынского поля под летное поле.

Первый взлет по случаю торжественного открытия аэродрома совершил граф Михаил Сципио дель Кампо – пионер польской и российской авиации. 3 мая 1922 года с Ходынского аэродрома был выполнен первый в России международный авиаперелет по маршруту Москва –Кёнигсберг – Берлин.

Первый испытательный

Еще с 1920 года при Ходынском аэродроме функционировал научно-опытный аэродром Главвоздуха республики – первая испытательная и исследовательская площадка в стране в сфере военной авиационной техники. А в ноябре 1931 года Центральный аэродром стал обладателем первого в СССР здания аэровокзала. В 1938 году к аэропорту подвели линию метрополитена с одноименной станцией (м. «Аэропорт»).

Время берет свое

В 1947–1948 годах большую часть грузовых и пассажирских авиарейсов с Центрального аэродрома перевели на Быковский и Внуковский. Время брало свое: разрастающемуся городу жилье и прочие объекты инфраструктуры оказались нужнее старого аэропорта. На Ходынском поле продолжали проводиться испытательные полеты, в жизнь выходили самолеты ведущих ОКБ (Ильюшина, Сухого и др.).

Последний самолет взлетел с остатка взлетно-посадочной полосы (длиной 1,35 км) на Ходынке 3 июля 2003 года. В том же году аэродром был закрыт, а на его остатках планировалось устроить Музей авиации на Ходынском поле.

В 2012 году часть самолетов вывезли на реставрацию в Музей техники Вадима Задорожного, а с 2014 года началось планирование застройки этой территории.

Евгений СУХАРНИКОВ. История.РФ.

Ссылка на первоисточник
наверх