Частичная отмена запрета на показ рекламы платным телеканалам обсуждается в Госдуме.
Реклама, которую с 1 января запретили показывать платным телеканалам, может вернуться в эфир. Согласно внесенным в пятницу на рассмотрение Госдумы поправкам в законы «О рекламе» и «О СМИ», запрет показа рекламы на платных каналах будет частично отменен.
Для этого предлагается ввести понятие «национального продукта» - это созданный гражданином России или российским юридическим лицом и/или по заказу российского СМИ контент, пишет 19 января «Ведомости».При этом, как следует из проекта, иностранные инвестиции в создание такого контента не могут превышать 50% сметы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна будет следить за соблюдение этого правила.
Инициатором поправок стала депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева. По ее словам, цель поправок заключается в защите региональных каналов, информирующих местное население. Кроме того, таким образом можно стимулировать показ отечественного телеконтента.
Поправки, согласно источникам газеты в Госдумы, будут рассмотрены уже во вторник на комитете по информационной политике. Они могут быть одобрены в первом чтении уже к концу недели.
Изменения в законодательство были согласованы с администрацией президента, поэтому, полагает неназванный профильный федеральный чиновник, они будут быстро приняты. В Минкомсвязи и ФАС пока не прокомментировали инициативу.
Эксперты сомневаются, что поправки кардинально изменят ситуацию на рынке платных телеканалов. Так, президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин заявил в интервью изданию, что транслирующих исключительно отечественный контент телеканалов крайне мало. В частности, это «ТВ 1000. Русское кино» (принадлежит шведской Viasat), Comedy TV («Газпром-медиа») и «Дождь».
При этом большая часть региональных каналов сейчас часто ставит в эфир иностранный контент: старые голливудские боевики, комедии, старые западные сериалы. Как отмечает федеральный чиновник, теперь этим каналам придется закупать взамен те же старые сериалы из библиотек российских производителей.
Ранее инвестор «Дождя» Александр Винокуров прокомментировал возможный возврат рекламы в эфир платных телеканалов. «Но то, что они принимают этот новый закон в таком совершенно дурацком варианте (только российский контент, никаких иностранных Discovery, Animal Planet, Viasat History, никаких хороших сериалов Fargo, Homeland, Braking Bad и даже "Война и Мир" от BBC) это еще больший стыд и позор, и второй раз подряд, для тех, кто будет голосовать и для тех, кто "заказал" этот новый закончик в таком виде», - написал предприниматель на свой странице в Facebook.
На прошлой неделе стало известно, что Национальная ассоциация телерадиовещателей, объединяющая «Первый канал», ТНТ, НТВ, ТВЦ, «СТС Медиа» и другие телекомпании, направила депутатам предложение отменить закон о запрете рекламы на платных телеканалах. Как сообщил ТАСС глава ассоциации Эдуард Сагалаев, депутаты должны рассмотреть этот вопрос в ближайшее время. Он также сказал, что предложение было внесено ассоциацией в ноябре.
Между тем 2015 год на телевидении начался с резкого сокращения рекламных объемов, согласно первым результатам телеизмерений TNS Russia. Об этом сообщает РБК со ссылкой на консалтинговую компанию Media Logics.
Так, согласно данным за 1–10 января, общая продолжительность рекламных блоков в эфире 17 основных федеральных вещателей упала по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 37%, составив чуть больше 32 часов в день. При этом, как отмечает издание, падение зафиксировано на всех каналах.
Закон, устанавливающий запрет на рекламу для платных телеканалов, был подписан президентом России Владимиром Путиным в июле прошлого года. Запрет вступил в силу с 1 января 2015 года.
Под запрет не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством назменого эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации».
Свежие комментарии