На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Наверное стестняются,не хотят повода вторжения в Белорумь дать.Хотя Белорусь,это как Украина,большая страна в отличии...В Белоруссии раск...
  • Eduard
    Дроны,это повод для войны! Литва в мире никто,Белорусь быстро к себе присоединит,не будит никакой "Литвы"!В Белоруссии раск...
  • Vladimir Margolin
    да еще и покруче быПарламент Великоб...

На дне Волги нашли судно XIV или XV века

Под Самарой, на дне Волги, обнаружили деревянное судно средневекового времени. Находку сделали трудники Свято-Богородичного Казанского монастыря (село Винновка), а потом её обследовала экспедиция Самарского государственного технического университета. На его сайте и сообщается об открытии.

Судно лежит на глубине около 10 метров. Его обследовали с помощью ультразвуковых сканеров и робота. Оказалось, что лодка довольно большая: около 50 метров в длину и 20 метров в ширину. Большая часть судна скрыта песком, но на УЗИ-снимках хорошо видна его корма и шпангоуты, а на видео – канаты и цепь.

Датировали находку с помощью радиоуглеродного анализа. Он показал 1415 год (±85 лет). Кроме образца древесины, на поверхность также подняли кованый гвоздь. Его изучили с помощью рентгено-флуоресцентной и атомно-эмиссионной спектроскопии. В гвозде очень мало примесей (углерода, серы, фосфора), это почти чистое железо (на 99,5%) В небольшом количестве присутствует медь.

Волга во второй половине XIV – XV веков, когда затонуло судно, была оживлённой торговой артерией. Поэтому оно может быть любого происхождения: азиатского, скандинавского, западноевропейского. Кроме того, «имеет право на существование» версия, что лодка связана с каким-либо из русских княжеств, полагает Екатерина Семенова, доктор исторических наук, зав. кафедрой «Социология, политология и история Отечества» СамГТУ. Было ли это торговое судно или военный корабль, пока неясно.

Открытие стало поводом для сотрудничества нескольких организаций из разных регионов: кроме СамГТУ, в исследованиях участвовали Самарский университет, московская компания «Экран», а также Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН (Томск).

Егор Антонов. По материалам сайта СамГТУ.

Картина дня

наверх