На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

Завершено расследование крушения самолета с хоккеистами «Локомотива»

Произошедшая три года назад в Ярославской области авиакатастрофа унесла жизни 44 человек.

Завершено расследование уголовного дела о крушении самолета ЯК-42, в результате которого погибли 44 человека, в том числе основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Об этом сообщил во вторник официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Как установили следователи, причинами катастрофы стали нарушения в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, а также допуск экипажа к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

В отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева возбуждено дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

По версии следствия, именно Тимофеев должен был соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечать за организацию летной работы, поддерживать квалификацию летного состава, повышать их профессиональный уровень, организовывать тренировки и квалификационные проверки пилотов. Кроме того, Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

«Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета», - рассказал Маркин.

Следователи также установили, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. Как отмечает представитель СК, таких ошибок оказалось «немало», а Тимофеев не предпринял никаких мер, продолжая допускать командира к полетам.

Кроме того, оказалось, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно лишь третий рейс, при этом экипаж ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. Более того, отмечают следователи, такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42.

«Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность», - сообщил Маркин.

Уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

Следственный комитет продолжает исследовать и другие причины, способствовавшие трагической авиакатастрофе. Официальный представитель СКР отметил, что связанные с подготовкой пилота вопросы сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года.

В связи с этим следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.

Самолет ЯК-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотива», разбился в сентября 2011 года вскоре после вылета из аэропорта Ярославля. В авиакатастрофе погибли 44 человека. Выжить удалось только одному человеку - бортинженеру самолета Александру Сизову.

Фото: Григорий Сысоев / © МИА РС

Картина дня

наверх